Как стать популярнее в социальных сетях: несколько полезных советов

Как стать более известным в социальных сетях? Наверное, этим вопросом задавался каждый, кто не только использует социальные сети как площадку для общения с друзьями, но и хочет получить от них нечто большее. Конечно, если вы известный актер, политик, журналист или спортсмен, то вашей жизнью будут интересоваться без каких-либо усилий с вашей стороны. Но если вы рядовой человек, то «социальную» популярность вам придется заслужить.

Выбираем социальную сеть

Первый шаг к известности в той или иной социальной сети -- правильный выбор целевой аудитории, а именно самой социальной сети. При этом основной критерий – ваша специализация, которая и станет основой продвижения. Помните, что и вы, и создаваемый вами контент должны быть интересны «обитателям» выбранной сети. Таким образом, сначала следует определить целевую аудиторию. Это могут быть группа любителей фотографии из дальних странствий, записки автолюбителя или новостная лента по вашей любимой тематике.

Не менее важно, чтобы ваш контент соответствовал формату выбранной социальной сети. Для блога желательны полноценные статьи, раскрывающие выбранную тему, а для раскрутки на форумах или в группах соцсетей могут  оказаться вполне достаточными небольшие сообщения подходящей тематики. Кстати, если вы хотите стать известной фигурой в сфере профессиональной деятельности, не пренебрегайте тематическими форумами. Согласитесь, даже 100 читателей из целевой аудитории -- это гораздо лучше, чем 1000 подписчиков, которым до вас и вашего труда нет никакого дела. Аналогичную рекомендацию можно дать и для проектов, ориентированных на определенный регион (особенно когда речь не идет о столицах). Если же вы планируете стать популярным по новостной тематике, то оперативно оповещайте о важных событиях. Это поднимет вас в верхние строки результатов поиска.

Также не стоит упускать из виду Twitter, который может стать как основным инструментом раскрутки, благодаря способности оперативно распространять полезную информацию, так и вспомогательным средством, помогающим читателям следить за обновлениями блога или жизнью группы.

Если к вопросу собственного продвижения в социальных сетях подходить серьезно, то не следует ограничиваться одной соцсетью. Например, можно завести группу «ВКонтакте» и Facebook, публиковать свои тексты в персональном блоге и на специализированных порталах, а для анонсов использовать Twitter. Подобный подход позволит вам привлечь максимум внимания, собрав вокруг себя и своего проекта людей из разных социальных сетей. Главное, чтобы объект, к которому привлекается внимание, был достоин того.

Форма и содержание

Второй шаг -- правильное оформление. Помните народную мудрость -- «встречают по одежке»? Это же работает и при популяризации в социальных сетях. Если речь идет о блоге, то он должен иметь привлекательный дизайн и общий стиль его оформления должен соответствовать тематике. Не допускайте аляповатости, разных стилей на разных страницах или прочей сборной селянки.  

При продвижении в социальных сетях следует с особой тщательностью подойти к заполнению собственного профиля. Согласитесь, полупустой аккаунт вызовет гораздо меньше интереса, чем реальный человек, живущий в соцсети активной жизнью. Если речь идет о сайте или блоге, то следует добавить на него плагины самых популярных социальных сетей, позволяющих выразить свое отношение («Мне нравится», «Класс») и в одно касание поделиться ссылкой с друзьями.

Третий шаг -- это контент. Независимо от того, что именно вы делаете -- пишете ли статьи, публикуете новости, участвуете в обсуждениях или модерируете их, ваши действия должны быть интересны целевой аудитории. И здесь все в ваших руках. Помните, контент должен быть качественным, и потому не стоит относиться к блогу или социальной сети как к месту, где можно писать всякую чушь, -- популярности это не принесет. Скорее наоборот, многие, познакомившись с подобным «творчеством», пожелают внести вас в черный список. К примеру, популярный ЖЖ-блогер с ником Другой начинал с простой публикации интересных фото, а теперь он уважаемое "СМИ" и частый гость в Кремле.

Также не менее важно быть на связи со своими читателями. Всегда отвечайте на их вопросы и прислушивайтесь к предложениям. Помните, с человеком, смотрящим на своих собеседников свысока и не уважающим их мнение, никто не захочет общаться ни в реальном, ни в виртуальном мире.  Также следует следить за корректностью общения -- любое конструктивное обсуждение активизирует у аудитории интерес и желание поучаствовать, а если спор переходит в ругань, то это обычно вызывает отвращение. Такой же подход следует применять при модерации групп -- общение должно быть позитивным и доброжелательным.

Вперед, к вершине!

После того как выбрана социальная сеть (или сети), зарегистрированы и настроены аккаунты, а также создан и размещен минимально необходимый объем контента, следует переходить к следующему шагу, заключающемуся в популяризации своего ресурса. Чтобы стать действительно успешным,  недостаточно продвижения через «своих друзей и друзей своих друзей», особенно если речь идет о группе «ВКонтакте» или Facebook. Чем больше участников в группе, тем оживленнее обсуждения и квалифицированнее ответы на вопросы, а значит, группа будет не только существовать, но и жить активной жизнью. Недаром крупнейшие порталы, например Engadget, размещают виджеты от Facebook на самых видных местах.

На первых порах следует активно привлекать к себе внимание. Причем здесь речь идет не столько о рекламе, сколько о собственных действиях. Чтобы вызвать интерес к своей персоне, потребуется «засветиться», например, комментариями в блогах известных людей или ответами на их сообщения, активным участием в обсуждениях в популярных группах или другими подобными действиями. Кроме того, участвуя в обсуждениях, следует показывать себя с лучшей стороны как адекватного и хорошо разбирающегося в теме человека. Также нелишним будет отметиться и в группах со сходной тематикой. Кстати, достичь популярности в тематических группах и форумах легче всего -- хорошую репутацию и известность можно нажить, просто грамотно помогая другим пользователям с их проблемами. Хотя и реклама также не будет лишней, особенно на первых порах, только не стоит пользоваться услугами спамеров, лучше предпочесть легальные способы -- например, системы контекстной рекламы социальных сетей или мощные ресурсы вроде "Яндекс.Директ" или Google Adwords, а также профессиональных специалистов.

Немного о Twitter

В наши дни Twitter превратился в достаточно мощное средство распространения самой различной информации, поэтому не стоит пренебрегать им для популяризации себя или своего блога. Известность в Twitter начинается с заполнения собственного профиля (bio), по которому вас будут «встречать» другие пользователи сервиса. Естественно, там надо не только указать свое имя, но и привести максимум полезной информации о своем роде занятий. Причем по стилю это описание должно быть не только информативным, но и интересным. Кроме того, неплохо будет поместить фотографию или подходящий логотип.

Второй важный момент для Twitter -- стиль общения. В случае если вы просто намерены общаться с друзьями, то вполне допустимы сообщения типа «Я сплю» или «Я обедаю». Но зачем тогда добиваться популярности? Послания, предназначенные для широкой аудитории, должны быть более информативны. Причем даже тогда, когда они рассказывают о вашей личной жизни. Например, «Обедаю там-то. Радуют умеренные цены и вкусная пища». Кстати, после такого сообщения стоит привести еще несколько, но уже более подробных. Если Twitter используется для публикации новостей, то каждая ссылка должна сопровождаться кратким и информативным заголовком.  Известный «твиттерянин» @olyapka пишет, например, о своей жизни, но не забывает делиться оперативными новостями и интересными фактами, и это привлекает читателей. А гораздо более популярный @koffboy просто публикует шутки, чем и собрал немалую аудиторию.

Следующий шаг -- популяризация своего микроблога.  Классический  путь -- автоматическое прибавление друзей (массфолловинг), подписка на большое число аккаунтов с тем расчетом, что они также  возьмут  вас в  «фолловеры».  Яркий пример массфолловинга -- «твиттерянин» с ником @ekozlov, за которым в Twitter следит около 95 тыс. человек, а он сам читает 74 тыс. аккаунтов. Причем зачастую массфолловинг осуществляют с помощью специальных программ, позволяющих массово подписываться на случайных пользователей. Однако стоит признать, что подобный путь вряд ли будет правильным. Чтобы стать реально популярным, лучше «фолловить» пользователей самостоятельно, тщательно отбирая каждого нового, а особое внимание надо уделять подписке на пользователей со схожими интересами и большой аудиторией.

Как видите, можно стать мегапопулярным в социальных сетях. Но необходимо относиться к этому со всей серьезностью, не пуская дело на самотек и, конечно, регулярно обновлять блог. И тогда удача вам обязательно улыбнется.