Социальные сети вообще и Twitter в частности прочно вошли в нашу жизнь. Даже Барак Обама с Медведевым обзавелись аккаунтами в этой модной «социалке». После этого аудитория ресурса в России выросла до 500 000 человек. Еще бы! Каждый хочет знать, чем живет президент. Мы получили возможность интерактивного общения с сильными и с «гламурными» мира сего. Отслеживать каждый шаг кумира — не это ли предел мечтаний тайных фанатов? И не это ли не желаннейшая цель самих блоггеров? Популярность растет, гонорары, естественно, тоже. Автор сама наткнулась на Twitter популярного актера. И это полностью переменило мнение о нем. Сама жизнь диктует нам, что пора в Twitter....

Авторы: Елена Сорокина, Юлия Федотченко, Ксения Чабаненко
Переплет: мягкий
Объем: 144 с.
Дата выхода: 2011 г.
ISBN: 978-5-459-00343-7
Издательство: Издательский дом «Питер»

В результате у нас на полке появилась толковая книга о том, что такое Twitter, как его настроить и как в нем жить. Точно такое же пособие можно под копирку, заменив лишь названия ресурсов, написать и про «Живой Журнал», и про «ВКонтакте», да и про любые другие сообщества. Но суть именно Twitter — в динамике,  в умении мыслить краткими предложениями. Уложить поток сознания в 140 знаков — для этого нужна сноровка, закалка, тренировка.

Книга разделена на три части. Первая представляет собой вводный курс к Twitter, который применим в принципе к любой социальной сети. Как зарегистрироваться, на какие кнопки нажимать, что искать, кого отслеживать и т.п. Описание снабжено скриншотами со ссылками. К сожалению, они абсолютно не показательны, так как сама книжка имеет формат покетбука, а рисунки надо разглядывать под лупой. Вообще-то не очень понятно, почему эта книга не выпущена в серии для «чайников». Сейчас любой пользователь Интернета знает, как вести свой блог, и  к тому же расположение кнопок во всех сетях практически идентично.

В тот момент, когда рука тянется закрыть краткое пособие блоггера, к счастью, начинается вторая глава. И она уже интереснее. Здесь проводится краткий сравнительный анализ популярных социальных сетей с цифрами и ссылками. Для мобильных пользователей приведено краткое описание популярных «твиттерозаменителей» — приложений, делающих общение через Twitter более быстрым и насыщенным. Это сервисы для загрузки фото и видео и сервисы для сокращения ссылок, помогающие пользователю анализировать свою популярность в сети. Еще одна «фишка» Twitter — геоотслеживание. Можно не просто читать популярных блоггеров, но и узнать их местонахождение. А вдруг они рядом?

Третья глава книги — аналитическая. Она дает массу советов тем, кто хочет использовать Twitter для пиара. Приведены примеры крупных компаний, использующих подобные способы раскрутки. На американский манер здесь собрана также масса конкретных ситуаций и цитат: «Компания Х в своем блоге...» и т.д. 

В общем, «чирикайте» (англ. twitter — чирикать), товарищи, сколько душе угодно.