Речь идет, конечно же, о докторе Грегори Хаусе — современном Шерлоке Холмсе, изображенном со всей той беспощадностью, на которую способны сценаристы, тщательно изучавшие литературу по психологии.

Сериал, сделавший невероятно популярным образ гениального мизантропа, казалось бы, вполне подходит для квеста. Здесь применяют дедуктивный метод, собирают улики и разрешают головоломки. Это ли не шанс запустить фансервис для огромной аудитории?

Когда игровая индустрия «очнулась», за воплощение суперпопулярной франшизы взялась компания Legacy Interactive, поставляющая на игровой рынок казуальные игры и малобюджетные «экшн-адвенчуры» (от англ. аdventure game). В итоге продукт, вышедший этой осенью (издатель в России — GFI, локализатор — «Руссобит-М»), впечатлил всех.

Дышите—не дышите

Структура игры покажется хорошо знакомой каждому, кто видел хотя бы один эпизод сериала о докторе Хаусе. Кому-то неожиданно становится плохо, и он с загадочными симптомами оказывается в больнице Принстон-Плейнсборо. Естественно, за него берется доктор Хаус. В общем, вам предстоит вылечить нескольких пациентов в эпизодах, связанных только центральными персонажами. Можно поиграть за каждого из членов команды или за самого Великого и Ужасного. Оценивать вашу работу, а временами даже мешать будет главврач — доктор Кадди.

Основная игра состоит из нескольких мини-игр: здесь вам и «поинт-энд-клик», и поиск предметов, и «поле чудес». Причем все это предлагается в формате разнообразных медицинских процедур: от общего осмотра и постановки диагноза до интубации трахеи. Но как быть, если вы даже давление ни разу никому не измеряли? Об этом можете не волноваться: игра просто кишит подсказками, отключить которые, к сожалению, не получится. Пугающей физиологичности здесь нет, как, впрочем, и мало-мальской реалистичности.

На общем осмотре вы прикладываете стетоскоп к груди пациента и… не слышите ничего, кроме музыки, сопровождающей мини-игру. Оказывается, требуется не вычислить аритмию самостоятельно, а только удержать аппарат на пациенте указанное программой количество секунд.

Если инструмент для обследования, например переполненную пробирку, подсоединенную к вене больного, не убрали вовремя, то кровь фонтаном все равно не брызнет. Но как только пациент «запищит», показывая, что время вышло, с вас сразу же снимут несколько очков.

Болезнь пациента

Процедура постановки диагноза представляет собой вариант игры «виселица». Вверху экрана мы видим закрытое слово с энным количеством букв. Под ним в облаках «плавают» предположительные варианты заболевания, и по мере их «отлова» буквы открываются. Стоит ли говорить, что в результате этого мини-игра превращается в механическую охоту за словами. Традиционный обыск в квартирах и на рабочих местах с целью поиска источников заразы также пройдет без огонька. Вы просто водите мышью по экрану, и если удастся наткнуться на искомый предмет, он подсвечивается.

К сожалению, от дела к делу процедуры не изменяются. И все, что в первом эпизоде было в новинку, ко второму имеет шанс осточертеть.

Пытка бронхоскопией

Местами из развлечения игра превращается в пытку. Один из ярких тому примеров — бронхоскопия. Вам придется брать биопсию с загадочных нагноений на трахее и бронхах, изображенных почему-то в форме сердечек. Технически это выглядит так: вы внимательно осматриваете 10—13 см (благодаря масштабированию эта цифра увеличивается до 0,5 м) однородной ткани, наводя курсор на попадающиеся подозрительные участки, и «отстреливаете» их. Унылая картинка в розово-зеленой гамме в сочетании с простым и занудным заданием может вызвать раздражение даже у человека, желающего непременно пройти игру. Если вы не уложитесь по времени, то появится разгневанная Кадди и заставит повторить процедуру. Когда же вы преодолеете это препятствие, то перед вами опять появится та же картинка — оказывается, после исследования трахеи нужно перей­ти к бронхам.

Поскольку разрешение в игре очень низкое, на большом экране в сценах видны элементы наброска, проступающие под краской. Видимо, графика разве что на NDS будет смотреться неплохо, когда эта версия выйдет. И еще учтите, что, поскольку игра написана преимущественно на Flash, следует приготовиться к «глюкам».

Пациент скорее мертв…

Пожалуй, с мини-играми мы более-менее разобрались, а теперь очередь за сюжетом, персонажами и диалогами. Стоит заметить, что сериал построен в основном из социальных и психологических зарисовок, а вот удалось ли разработчикам как-то дополнить оригинал? Пройдя игру, мы пришли к неутешительному выводу: к сожалению, нет. Она ничего не придала характерам действующих лиц. И если хорошо представленную команду «первого состава» сложно чем-то дополнить, то не полюбившаяся сценаристам сериала «Тринадцать» так и осталась тусклой и шаблонной.

Не удалось и воспроизвести блестящие диалоги из оригинала — они чаще вызывают чувство неловкости, чем улыбку. Невозможно представить, чтобы Хаус шутил так неудачно, как, например, в разговоре с Кадди о посылке. Или заурядный врач Вилсон стал бы одобрять его за проделанную работу, предлагая свою помощь в раскрытии дел.

Опрос «пострадавших» также не подогревает интерес к игре. Он сводится в итоге к простому перебору всех предложенных тем для разговора, пока методом тыка не будет обнаружен нужный вопрос-ответ.

Кстати, голосов героев не слышно, так как они общаются с помощью текстов в «баллонах». Если еще учесть, что картинка статична, то даже во время эмоционального разговора получается, что игру лишили всех возможных выразительных средств. И еще стоит добавить, что производители заложили завышенные системные требования для того, чтобы скрыть графическое убожество своего детища. Во время работы над статьей игра запускалась в виртуальной машине VirtualBox фирмы Oracle, предоставляющей гостевой ОС лишь базовые функции 3D-ускорения. Никакого сравнения с заявленной видеоплатой с 128?Мбайт видеопамятью данное программное решение, конечно же, не выдерживает. Однако игра даже и не подумала обратить внимание на несоответствие системы заявленным требованиям и столь же бодро продолжала рисовать свои угловатые картинки.

Приходится констатировать, что создатели продукта умудрились самым зловредным образом испор­тить отличный материал. У них вышла скучная игра, написанная на нестабильном и устаревшем Flash и к тому же отличающаяся сомнительными сценарными достоинствами. Думаем, она вряд ли понравится даже фанатам доктора Хауса.

Доктор Хаус

Системные требования: Pentium 4—1700, 1?Мбайт ОЗУ, 3D-видеоплата с 512 Мбайт памяти, совместимая с DirectX звуковая плата, 4Х-дисковод DVD, 700 Мбайт свободного дискового пространства, мышь. Программа работает в среде Windows XP/Vista/7.

Разработка: Legacy Interactive

Издание: «Руссобит-М»