Этот нелегкий путь, по его мнению, раскладывается на три этапа. Для каждого из них специалисты "1С-Битрикс» скомпоновали подходящие редакции «Корпоративного портала» версии 9.5: "Компания", "Совместная работа", "Бизнес-процессы".

Юлия Дюкова, Computerworld Россия

Первые шаги предприятий в направлении Web 2.0, судя по словам Рыжикова, сопровождаются разного рода опасениями, вызванными, в частности, активным развитием социальных сетей и блогов, в которых неблагонадежные сотрудники могут написать лишнего. Поэтому в базовой версии «Компания» функции социальной сети хоть и заложены, но по умолчанию отключены. Как объяснил Рыжиков, минималистское содержание начальной редакции системы позволяет кадровикам взяться за создание корпоративного портала, не опасаясь, что реакция начальства окажется не самой восторженной. «Компания» содержит базовые функции вроде адресной книги и возможности хранения корпоративных документов и предлагается за 19,9 тыс. руб. для неограниченного числа пользователей: считается, что на данном этапе компании еще не готовы рассчитывать, сколько рабочих мест им придется автоматизировать.

Что касается социальных сетей, то они, по словам Рыжикова, были доступны и в самой первой версии продукта, которая вышла два года назад. Но тогда эту функцию пришлось отключить уже через пару недель после начала продаж, так как "все боролись с 'Одноклассниками', а уж за собственные деньги создавать систему для отлынивания сотрудников от работы и вовсе желания ни у кого не возникало". Теперь же в "1С-Битрикс» заметили, что настроения в компаниях меняются. Если среднестатистические заказчики еще продолжают относиться к соцсетям настороженно, то небольшие и очень крупные фирмы уже сами спрашивают о наличии такого функционала.

Следующие за «Компанией» редакции — «Совместная работа» и «Бизнес-процессы» стоят соответственно 59,5 тыс. руб. и 99,5 тыс. руб. из расчета на 25 пользователей.

«Совместная работа» вполне удовлетворяет концепции Web 2.0, поскольку поддерживает вики, персональные блоги, средства обмена мгновенными сообщениями, возможность управлять задачами и пр. А в самом полном релизе, «Бизнес-процессы», предлагается среди прочего еще и простой инструментарий для проектирования бизнес-процессов. Рыжиков указал на то, что традиционные системы электронного документооборота обычно охватывают не весь персонал компаний, а лишь отдельных сотрудников. Бизнес-процессы, считает он, должны автоматизироваться не сторонними экспертами, а прежде всего сотрудниками. А небольшие быстрорастущие фирмы и вовсе постоянно меняют свои процессы и потому нуждаются в простом «конструкторе» из стандартизированных деловых операций.

В следующих версиях продукта «1С-Битрикс» обещает реализовать немало новых функций. Например, планируется выпуск мобильной версии портального решения, которая позволит пользователям работать с системой без доступа к сети и синхронизировать данные при подключении.
Также со временем в «Корпоративном портале» появится возможность создавать одновременно несколько порталов для филиалов, отслеживать присутствие сотрудников на рабочих местах, контролировать исполнение заданий. А чтобы клиенты не слишком беспокоились о побочных эффектах излишней свободы, в «1С-Битрикс» хотят разработать механизм, который будет ранжировать записи в блоге в зависимости от статуса автора.

С начала этого года «Корпоративный портал» продается не только на русском, но также на английском и немецком языках. Рыжиков рассказал, что у его компании есть клиенты в США, Англии, Австралии, Германии, Австрии, Швейцарии. Возможно, в ближайшем будущем появится и украинская версия. В общем и целом «Корпоративный портал» с момента появления насчитывает уже более 3 тыс. внедрений.