В наши дни повсюду можно встретить людей с наушниками, и это понятно, ведь еще в конце 60‑х годов прошлого века ученые окончательно вынесли вердикт — хорошая музыка оказывает благотворное влияние на психомоторику человека и, следовательно, на производительность его труда.

Порой бывает довольно сложно окружить себя приятным звуком — в общественном транспорте единственной музыкой служит лишь голос диктора, объявляющего автобусные остановки, а на работе любимый радиоприемник давно «уволили». Выход прост и очевиден — найти источник звука, работающий только для себя. Им в современном мире может быть что угодно, например MP3‑плеер, телефон, компьютер и даже автомобильный навигатор. Совсем другое дело, какие подобрать наушники. Для портативной техники нужны маленькие, незаметные, удобные головные телефоны, способные достаточно качественно воспроизводить звук. Именно такое решение мы и попытаемся найти среди восьми пар наушников стоимостью от 1100 до 2500 руб., которые будем тестировать.

Методика исследования была довольно простой: мы прослушивали музыкальные произведения различных стилей и направлений на двух устройствах — на компьютере с культовой звуковой картой Creative Audigy 2 ZS и на медиаплеере Apple iPod Touch. В первом случае мы использовали записи в формате без сжатия, во втором — в обычном MP3. Список прослушанных произведений велик, среди них стоит особо выделить «Реквием» Моцарта, новые альбомы Alicia Keys, Diana Krall, Jeff Beck, Muse, а также ставшие уже классикой альбомы Morcheeba «Dive Deep» и Moby «Play». Кроме того, мы слушали и избранные произведения, вошедшие в состав 500 величайших музыкальных композиций по версии журнала Rolling Stone.

Creative Aurvana In-Ear

Фирма Creative довольно хорошо зарекомендовала себя на музыкальной арене. Созданные ею еще 15 лет назад компьютерные звуковые карты до сих пор вне конкуренции. Неудивительно, что среди выпускаемых устройств есть и отличный модельный ряд наушников, в частности Creative Aurvana In-Ear.

Рассмотрим данную модель более подробно. Внутри большой и красивой коробки, помимо самих наушников, лежат практичный бокс для хранения, три пары сменных ушных вкладышей, переходник для использования в самолете и специальный инструмент, позволяющий легко менять вкладыши. Наушники выполнены в эргономичном стиле. Продолговатой формы корпус состоит из двух частей. В первой, основной, находится акустическая система с двумя обмотками, а вторая представляет собой звуковод, на который крепится силиконовый вкладыш. Корпус имеет небольшой изгиб, благодаря чему удается установить наушники довольно глубоко в ушной канал. По заявлению производителя, они отсекают примерно 90 % внешнего шума. Данная технология, называющаяся AuraSeal, действительно работает. Если вы подберете наиболее подходящие по размеру вкладыши, то сможете наслаждаться звучанием музыкальных произведений.

По характеру звучания эти наушники нацелены скорее на взрослую аудиторию, предпочитающую качественную музыку, насыщенную сложными переходами и детализированными басовыми партиями. Сам бас приятен и мелодичен, но по объему его явно недостаточно для однообразных танцевальных композиций. Он позволяет подчеркнуть драматичность барабанной партии Agnus Dei Моцарта и полностью погрузить слушателя в атмосферу происходящего. Высоких частот вполне хватает, хотя в отдельные моменты и кажется, будто недостает динамического диапазона. Такие наушники способны заинтересовать требовательных слушателей, получающих удовольствие от обеспечиваемого ими ощущения присутствия на музыкальном концерте и детализированного звучания каждого из музыкальных инструментов.

Fischer Audio Eterna rev.2

Наушники Fischer Audio появились на российском рынке сравнительно недавно, однако, по нашему скромному мнению, уже успели снискать некоторую популярность. Компания решила сосредоточить свои усилия на производстве изделий средней ценовой категории и предлагает продукты для массового потребителя. Новая модель Eterna rev.2, относящаяся к линейке Fundamentals, призвана (если верить объявленному на сайте производителя) обеспечивать прозрачный и кристально чистый звук.

Корпус у наушников в полном соответствии с современными тенденциями разделен на две части: в одной находится акустическая система, другая используется для правильного распределения звуковой волны внутрь ушного канала. Части расположены под небольшим углом. Мягкие силиконовые насадки имеют не совсем традиционную форму — они состоят из двух вкладышей, последовательно расположенных друг за другом. Благодаря этому можно довольно плотно вставлять наушники в уши, чтобы хорошо изолироваться от внешнего шума. Правда, чтобы добиться лучшей фиксации, нужно применять их вместе со съемными заушинами, входящими в комплект поставки. Кстати, в коробке имеется интересный фирменный мягкий тканевый чехол, куда наряду с наушниками поместятся плеер и пара насадок большего размера.

По качеству звучания Eterna rev.2 — явный середнячок. Не надейтесь получить глубокий бас и обилие высоких частот, такие «уши», увы, способны лишь воспроизводить не особенно сложные музыкальные композиции, в которых преобладают тексты со смысловой нагрузкой. Если же вы любите различную инструментальную музыку, то вам стоит поискать что-нибудь еще. В целом звучание следует охарактеризовать как сжатое, заявленной прозрачности нет, как нет и глубокого баса.

Sony MDR-EX300SL

Существуют такие пользователи, которые не терпят компромиссов, точнее, предпочитают покупать качественные вещи, но по адекватной цене. Специально для них Sony и разработала новую серию наушников MDR-EX300SL. Они несколько дешевле прочих моделей из нашего тестирования, хотя и обладают достаточно хорошим звучанием. Конструкция наушников подразумевает двухкорпусную систему: в одной находятся акустические элементы, другая служит звуководом, на котором фиксируется мягкая силиконовая вставка. Только здесь, в отличие от ряда других моделей, одна часть корпуса прямо продолжает другую, не образуя при этом никаких дополнительных углов и, как следствие, не приводя к звуковым искажениям.

С точки зрения удобства такие наушники, будучи помещенными в ушные раковины слушателя, создают наименьший дискомфорт, так как легко устанавливаются и практически незаметны при постоянной эксплуатации. Правда, их звукоизоляция не слишком хороша, да и на глубокое погружение внутрь ушного канала рассчитывать не приходится. Стоит отметить и разную длину кабеля до левого и правого наушника — некоторые из пользователей считают такое решение более удобным, поскольку провод легко прикрывать одеждой или прятать в рюкзак.

По своему звучанию наушники MDR-EX300SL близки к идеалу — меломан, выбравший данный продукт, будет приятно удивлен широким динамическим диапазоном, ярко выраженным и насыщенным басом, а также довольно звонкими высокими частотами. Изделие MDR-EX300SL как нельзя лучше подходит для инструментальных композиций и тяжелых направлений в музыке.

Комплектация новинки довольно необычная. Помимо дополнительных двух пар силиконовых вкладышей, внутри коробки находятся жесткий бокс для хранения, удлинитель кабеля и приспособление для регулирования его длины. Удобно, практично и весьма качественно.

Audio-Technica ATH-CKS50

Пожалуй, если бы можно было присудить приз за самый необычный дизайн, то такая награда досталась бы именно этому продукту. Нечасто встретишь столь необычную форму — данные вставные наушники довольно сильно отличаются по конструкции от всех остальных. Производитель назвал свою систему Sub Chamber Mechanism, указав, таким образом, на наличие промежуточной камеры. На деле же все происходит следующим образом: звук, созданный в основной части корпуса, где расположена традиционная акустическая система, поступает сначала в дополнительную звуковую камеру, имеющую весьма необычную форму, и лишь затем направляется звуководом непосредственно в ушной канал.

Чтобы устройство стало более комфортным для пользователя, предусмотрена регулировка длины звуковода и, следовательно, глубины погружения наушников в ушной канал. Данная возможность реализована с помощью двух фиксирующих колец, крепящих силиконовые насадки. Пользователь может разместить вкладыш на удобном для себя расстоянии по отношению к корпусу динамика наушника. Помимо вставок, уже установленных на наушниках, в комплект поставки входят еще три пары подобных устройств, имеющих различные размеры. Таким образом, выбрав данную модель, вы сумеете довольно точно подобрать оптимальные форму и расположение и, вероятно, добьетесь наилучшего звучания. Кстати, еще предусмотрен мягкий матерчатый чехол для переноски.

К слову о звучании — оно достаточно качественное, приятное и мелодичное, правда, до лидеров проводимого здесь исследования такие наушники все же недотягивают. Создается впечатление, будто они созданы для танцевальных композиций, для которых скорее важно эмоциональное восприятие от прослушивания знакомых ритмов, нежели истинная прозрачность звучания. Басы в достатке, а вот высоких частот могло бы быть и больше. Но в целом, учитывая вполне разумную стоимость данного продукта, можно считать его достаточно интересным, способным наверняка найти свою аудиторию.

KOSS KDX-300 (KDX Gold)

Принадлежность этого устройства к элитарной касте выражена буквально во всем. Строгое, дорогое оформление коробки, сочетание матового черного и золотистого цветов в отделке, стильный «пятнистый» кабель и даже кожаный чехол. Добавим зашкаливающую стоимость и получим luxury-продукт. Согласитесь, подобное определение звучит довольно странно по отношению к изделию фирмы KOSS, которая после процедуры банкротства в 90‑х годах прошлого века сменила свою направленность на удовлетворение интересов рядовых пользователей, любящих слушать качественную музыку, потратив на это нормальные деньги.

Конечно, каждая компания имеет право выпускать имиджевые продукты, но при этом они должны быть совершенны во всем, а не только в отношении дизайна. Конструктивно наушники выполнены по классической схеме — у них единый корпус, где расположены акустическая часть и звуковод. Пожалуй, главным недостатком KOSS KDX Gold является отсутствие силиконовых насадок минимального размера. Далеко не всем слушателям подойдут столь широкие насадки — такие наушники могут вызывать дискомфорт при ежедневной эксплуатации. Да и гарантировать плотного прилегания и тем более глубокой посадки никто не сможет. Как результат — недостаточная шумоизоляция и искажения при звучании. Возможно, кому-то повезет, и у него эти наушники будут сидеть как влитые, и тогда удастся насладиться их звучанием.

В целом данная модель ориентирована на аудиторию, предпочитающую динамичные композиции в танцевальном стиле. Наушники отлично подходят для прослушивания популярной музыки и способны поразить своим звучанием любого фаната треков, стоящих в ротации на радиостанциях. Людям же с более высокими запросами стоит поискать что-нибудь еще, поскольку им может показаться, что высокие частоты слишком резкие и недостаточно звонкие и мелодичные, а бас надвигается единым фронтом, мощным и, пожалуй, неуместным для изысканных композиций.

Fischer Audio Enigma

Вторым продуктом производства Fischer Audio в нашем обзоре стали наушники со знаменитым названием Enigma. Ничего общего, правда, с немецкой шифровальной машиной они не имеют, зато относятся к той же серии Fundamentals, что и модель Eterna. Только стоит данное устройство существенно дешевле, а воспроизводит звук (на наш, разумеется, взгляд) гораздо интереснее. Наушники миниатюрны, они, пожалуй, самые маленькие среди всех рассмотренных здесь. Оформлена модель очень стильно и броско — классическое сочетание глянцевого черного и блестящего серебристого цветов привлекает внимание. И вероятно, именно по этой причине многие девушки отдадут им предпочтение.

Конструктивное решение наушников традиционное — общий корпус для акустической системы и звуковода. К ним прилагаются две пары сменных насадок и привлекательный матерчатый чехол, в который наряду с устройством поместятся медиаплеер или мобильный телефон.

По характеру звучания эта модель — явный середнячок, но с претензией на высокое качество. Сравнительно небольшое сопротивление обеспечивает достаточный уровень громкости, достижимый даже с простыми плеерами. Что уж рассматривать серьезные звуковые карты, которым «раскачать» наушники вообще не составляет особого труда. Уровень чувствительности гораздо ниже, чем у прочих участников нашего тестирования. Впрочем, этот недостаток с лихвой компенсируется правдивым частотным диапазоном, обещающим мощные басовые партии уже с 8 Гц. Захватывающая по своей динамике композиция AC/DC Back in Black буквально поражает размахом, настолько хорошо и достоверно наушники воспроизводят ударные. Высокие частоты немного резковаты, но поскольку цена продукта довольно низкая, вряд ли стоит считать это серьезным недостатком, способным оттолкнуть меломана от намерения купить Fischer Audio Enigma.

 KOSS KDX-100 (KDX Chrome)

Самыми странными наушниками, принявшими участие в нашем исследовании, можно по праву считать KDX Chrome компании KOSS. Внешне они довольно похожи на изделие KDX Gold, также входящее в наш обзор, но только вместо вставок золотистого цвета установлены хромированные. Особенно впечатляюще выглядят насадки совершенно необычной формы. При первом взгляде на каждый динамик кажется, будто на звуковод надели сразу три насадки, причем разных размеров. Установить подобную конструкцию в ухо весьма непросто, и дело тут не столько в диаметре ушного канала (который, разумеется, у каждого слушателя свой), сколько в сложности фиксации. Как ни старайся, но большая часть таких наушников будет торчать наружу, да и прилегают подобные насадки неплотно. Эффект не заставит себя долго ждать — о полной звукоизоляции стоит сразу же забыть, к тому же и носить подобное изделие неудобно. Впрочем, дальше — больше: в комплекте имеются две пары других сменных насадок, выглядящие так, словно изготовитель решил поиздеваться над слушателями. Кондовые резиновые вставки, сделанные из плотного материала, легко изменяют свою форму под воздействием пальцев и плохо восстанавливаются впоследствии. Разумеется, в ушах лучше всего сидят лишь те насадки, которые изначально установлены на наушниках.

Хорошим звучанием такие наушники также не могут похвастать. Звук на редкость плохой, чрезмерно резкий, отталкивающий, пугающий. Ни один из музыкальных стилей не воспроизводится достоверно, динамический диапазон сильно сжат.

 Sennheiser CX 400‑II Precision

Есть ли совершенные изделия в нашем мире? Полагаем, абсолютно безупречные едва ли встречаются. А вот получить подобные вставные наушники — вполне реально. И такой моделью по итогам нашего тестирования мы единогласно признали Sennheiser CX 400‑II. Внешне это обычные миниатюрные наушники классической формы. Но стоит вставить их в уши, как тут же погружаешься в атмосферу полного изоляционного вакуума. Мягкие силиконовые насадки довольно точно повторяют проход ушного канала и плотно прилегают к ушам, закрывая максимум щелей. При первом же включении мелодии слушатель утрачивает ощущение реальности, застывает на месте и перед ним предстает полная картина происходящего на музыкальной сцене. Вон там, в углу, расположился барабанщик, здесь, ближе к центру сцены, находится хор, чуть поодаль сидят виолончелисты, а впереди размещаются скрипачи. Легкий шорох воздуха — это дирижер взмахнул своей палочкой, и хор тревожно начал петь Libera me великого Моцарта.

Сложно описать прозрачность звучания этих наушников, просто нужно послушать в них музыку. Детализация находится на высочайшем уровне, разделение каналов, чувствительность и динамический диапазон выше всяких похвал. С таким устройством искушенный меломан не только с легкостью отличит голос скрипки от звучания контрабаса, но и с точностью определит расстояние между музыкальными инструментами, установленными на сцене. Данная модель оказалась значительно лучше даже самых дорогих из нашего тестирования. Отличное подтверждение распространенной фразы «Лучше не всегда означает дороже». К наушникам прилагаются три дополнительных комплекта насадок разного размера да элегантный чехол. Так что же еще нужно? Ведь главное — не упаковка и ее содержимое, а первоклассное звучание. Именно этим устройство Sennheiser CX 400‑II Precision как раз и отличается.

Технические характеристики наушников

Оценки качества наушников по различным критериям, баллы