Такие навыки будут нелишними и в том случае, когда речь идет о карьерном росте. Получить все эти знания призваны бизнес-курсы компании SkillSoft.

Следует сразу предупредить: как показывает история, западные теории, методики, рецепты, попадая на российскую почву, дают непредсказуемые результаты, порой прямо противоположные тем целям, для достижения которых они предназначены. А потому, изучая рекомендации (в том числе и данных курсов), не забывайте делать поправку на наш менталитет (да простится мне это «научное ругательство»).

А теперь познакомимся с некоторыми из курсов подробнее.

Договоримся?

Самый перспективный проект может потерпеть крах, а привлекательная должность стать каторгой, если между сотрудниками возникнет конфликт. Как не упустить выгоду из-за амбиций, заблуждений и плохого настроения, расскажет бизнес-курс «От конфликтов к сотрудничеству».

Три основные его части помогут выяснить, как вы обычно реагируете на конфликтные ситуации и что является причиной именно такой реакции, выработать несколько вариантов поведения в конфликте, основанных на шкале учета собственных интересов и интересов собеседника, и, наконец, научат вести себя так, чтобы не быть втянутым в конфликт или не стать козлом отпущения.

Помимо теоретического материала, каждый раздел содержит практические рекомендации, упражнения, ролевые игры и тестирование.

Кстати, пройти тест по всей тематике курса допустимо и до начала его изучения, а потом будет интересно сравнивать результаты «до» с итоговыми баллами.

Рассмотрим подробнее

Поскольку все курсы бизнес-серии SkillSoft построены единообразно, не будем откладывать в долгий ящик знакомство с тем, чему и как конкретно учат на этих курсах.

Воспользуемся уже знакомым диском «От конфликтов к сотрудничеству». Заглянем в главу «Представление о конфликте».

«Дмитрий и Галина по-разному относятся к разногласиям между собой.

Дмитрий: «Я ненавижу наши споры! Почему ты всегда споришь? Это ни к чему не приводит, но ты всегда должна выйти победителем. В один прекрасный день мы так поссоримся, что просто не сможем помириться».

Галина: «Ты должен научиться постоять за себя. Ты всегда легко сдаешься, даже когда не согласен со мной. Я же уверена в том, что говорю, и готова отстаивать свои слова. Когда кто-то не соглашается со мной, тогда я действительно увлекаюсь спором, начинаю отстаивать свое мнение».

Мы видим разницу между позицией Дмитрия, который боится конфликтов, и точкой зрения Галины, которой нравятся споры. Как возникают такие разные отношения к конфликту? Следует учитывать два фактора: домашнее воспитание и национальную культуру.

<…>

Коллективистская культура ставит интересы группы выше интересов личности. Индивидуалистическая культура учитывает только интересы личности».

Согласно теории, страны Дальнего Востока относятся к первому типу, а Великобритания и США — ко второму. (Теперь понятно, почему западные теории дают такие непредсказуемые всходы на нашей почве?)

Однако продолжим знакомство.

Победа любой ценой

Существование процветающей компании немыслимо без выгодных контрактов и успешных переговоров. А непредвиденные проблемы могут превратить деловую встречу в поле боя.

Подготовка к подобным трудностям и есть основная задача курса «Жесткие переговоры». С помощью его четырех разделов вы узнаете, как обойти все ловушки, барьеры и преграды, которые могут встать на пути, откроете для себя, как справиться с ситуацией, если переговоры зашли в тупик, поймете, в каких случаях необходимо привлекать третью сторону, как сохранить репутацию компании и укрепить взаимоотношения с партнером. В остальном же все наполнение совпадает с преды­дущим курсом: теория, рекомендации, упражнения, тесты…

Как и во всех дисках этой бизнес-серии, по умолчанию работают звуковое сопровождение и автоматический переход к следующей странице (там, где вам не надо выполнять упражнения). Однако весьма скоро от звука отказываешься (не из-за качества, которое на приемлемом уровне) — хочется работать в своем ритме (с отключением звука выключается и автопереход).

Как все успевать

Наверное, многим из нас приходилось слышать жалобы, а то и самим сетовать на нехватку времени. И если в быту опоздания или даже забывчивость чреваты просто обидами, с которыми легко справиться тем, кто проштудировал два предыдущих диска, то в деловой жизни это все грозит вылиться в большие (и не только моральные) потери.

Ну на переговоры вы скорее всего успеете приехать, а как быть с другим? Вспомните (картина, возможно, знакомая многим): вы вернулись из отпуска, на столе груда бумаг, во «Входящих» — уйма непрочитанных писем, а на мониторе чуть ли не ежеминутно выскакивает уведомление о новом сообщении… А шеф еще требует ваших соображений по поводу 56‑й статьи…

Научиться жить с удовольствием и в то же время работать с полной отдачей призван помочь еще один курс компании SkillSoft — «Управление временем». Разобравшись с ним, вы, вполне возможно, сможете организовать удобное рабочее пространство, сократите время на ведение документации и протокольные процедуры. Сумеете быстро обрабатывать электронную почту и деловые бумаги, конструктивно вести телефонные переговоры…

* * *

Что не понравилось при изучении продуктов, так это нестабильная работа. Порой программы система просто не видела. Иногда в этом случае помогала перезагрузка с неизвлеченным диском. Но чаще не спасала и она. В итоге пришлось запустить «виртуалку». Увы, и здесь не обошлось без некоторого шаманства. Диски определялись лишь после перезагрузки (при этом они должны были оставаться в дисководе). После чего требовалось войти в каталог диска, щелкнуть на файле index.html, далее отправиться по ссылке «Воспроизвести курс» — и только тогда программа запускалась.

Бизнес-курсы компании SkillSoft

Системные требования: Pentium III-500 (800 МГц для Windows Vista/7), 64‑Мбайт ОЗУ (512 Мбайт для Windows Vista/7), видеосистема, поддерживающая разрешение 1024×768 точек при отображении 65 536 цветов, 8Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программы работают в среде Windows 2000/XP/Vista/7.

Разработка: SkillSoft

Издание: «Новый Диск»