В Россию поставляются два варианта издания данного продукта — обычное и делюксовое. С первым все понятно — пара DVD да куцая книжечка с вводной статьей на польском и русском языках. В «богатом» издании под громким названием Limited Collectors Edition есть еще брелок с символикой игры и флэш-накопитель на 2 Гбайт, причем также с символикой и без всяких сюрпризов внутри. Но вот самого «сладкого» — кодов на дополнительные трассы и машины — в варианте для нашего рынка не предусмотрено.

Кстати, отсутствие кодов на переписывание дополнительных материалов объясняется тем, что в России официально нет сервиса Xbox Live. Вам даже не удастся на нем зарегистрироваться, если вы укажете свою страну проживания. Конечно же, это не помешает обходными путями получить и регистрацию, и «золотой» статус в Xbox Live, но все это будет некрасиво.

Итак, из легкого, как воздушное безе, меню мы попадаем в мир бензина, резины и тюнинга. Первую гонку нам любезно позволяют проехать на шикарном спорткаре, но это для затравки. Долгое и увлекательное прохождение режима карьеры вы начинаете с самых низов, участвуя в гонках на тех машинах, которые среднестатистический житель столицы видит по нескольку десятков в день. Однако постепенно выбираетесь из грязи в князи. Хотя Microsoft и получила лицензию на использование огромнейшего количества реальных автомобилей и производителей запчастей для тюнинга, доллары, похоже, лицензировать им не дали. Вследствие этого машины покупаются на некие виртуальные «KP» (написание локализаторов сохранено). Помимо этих условных единиц, конвертирующихся, если судить по ценам на автомобили, в доллары по курсу один к одному, за победы в гонках вам начисляют очки опыта. Как только вы приобретаете определенное их количество, то получаете дополнительный уровень и очередную машину в гараж от спонсора. Где-то после десятого уровня денег и автомобилей в гараже становится так много, что в дальнейшем об этой составляющей игры вы уже не задумываетесь.

Собственно, сам этот процесс приятен и легок. Уровни сложности предустановлены, но очень гибко настраиваются. Хотите — и на асфальте будут нарисованы красно-желто-зеленые рельсы, и автомобиль будет тормозить, как вы пожелаете, и соперники останутся позади. А когда подобный «детский сад» надоест (а это произойдет, уж поверьте), то к вашим услугам имитация износа шин, отсутствие антиблокировочной системы тормозов, а также систем стабилизации и контроля тяги, ручная коробка передач со сцеплением и весьма реалистичная модель повреждений автомобиля при столкновениях с соперником и окружающими препятствиями.

Впрочем, совсем разбить машину не получится, она все равно будет ехать и ехать, даже если количество повреждений будет критическим — это, судя по всему, определено условиями лицензирования. Такое поведение машин порой вызывает сильное раздражение. Например, Bugatti Veyron 16.4, разогнанная до безумных 400 км/ч, при столкновении с отбойником… отскакивает, как резиновый мячик от стенки, и преспокойно едет дальше. Да уж, теперь понятно, почему при запуске игры появляется предупреждение о том, что «некоторые приемы вождения являются потенциально опасными в реальной жизни».

К одной из интересных «фишек» относится функция «перемотки назад». Например, если вы случайно выполнили маневр, описанный чуть выше, достаточно на джойстике нажать кнопку , чтобы, как по волшебству, разбитая фара срослась, а упорный соперник, обходящий вас по внешнему радиусу поворота, остался снова «висеть» на заднем бампере вашей машины.

Как бы то ни было, в целом игра производит хорошее впечатление. Хочется раз за разом нарезать круги по Nurburgring Nordschleife или Laguna Seca, выкраивая тысячные к своему новому личному рекорду, а потом просматривать данные телеметрии в повторе. Здорово покопаться в настройках подвески и коробки передач, иногда ругаясь сквозь зубы, когда машина не хочет ехать по-вашему. Это порой затягивает сильнее, чем иные онлайновые баталии.