Итак, мы снова оказываемся вместе с неугомонным стариком Карлом Фредриксеном, мечтающим о путешествии к Райскому водопаду, и его восьмилетним настырным спутником по имени Рассел. Главных героев двое — и играть также можно вдвоем, разделив место у клавиатуры. Такой вариант неплох для дуэта, но не подходит для сольного прохождения игры. Однако почему-то в реализации управления игровым процессом разработчики напрочь проигнорировали все альтернативные устройства, включая привычную мышь. Это вносит большой дискомфорт, поскольку, во-первых, как говорится, «на ровном месте» напрягает геймеров, лишая их привычных средств, во-вторых, не позволяет сглаживать мешающие особенности «движка», выбранного разработчиками для программирования игры.

Известно, что клавиатура помогает задавать прямолинейное движение объектов. Но загвоздка в том, что виртуальный мир игры «Вверх» оказывается повернутым под углом (причем создается впечатление, будто бы он изменяется) к ортогональным координатам экрана. Привыкнуть к такому непросто. Тем более что игра относится к аркадному типу, к тому же с добавлениями элементов квеста, а особенности этих жанров требуют от игрока оперативной реакции. Согласитесь, трудно действовать быстро, когда плохо понимаешь, где левая сторона, а где правая, где верх, а где низ.

Продукт не балует разнообразием коллизий, зато угнетает тем, что приходится часто проявлять ловкость пальцев, в ускоренном режиме набирая клавишные комбинации. Еще один минус: по непонятным соображениям геймерам отказано в возможности сохранять результаты игры в любой ее момент. Запоминание производится автоматически, причем лишь по мере прохождения отдельных эпизодов, «нарезанных» слишком крупно.

Про «ложку дегтя» почти все. А что же осталось от «бочки с медом», т.е. от мультика «Вверх»? Прежде всего — волшебный мир, придуманный диснеевскими мастерами. Ни колорит его персонажей, ни краски пейзажей не блекнут даже под не лучшим программным «движком», выбранным для компьютерного воплощения анимационного прототипа. Сильнейшей поддержкой диснеевской графике в этом проекте стало озвучивание. Казалось бы, всего два голоса, но в каждом, даже без изображения действующего лица, виден ярко выраженный характер. Актера, озвучившего Карла Фредриксена, не узнать невозможно — это Армен Джигарханян. Пусть простит меня его коллега: его по голосу я не узнал, а фамилиям актеров, участвующих в российской локализации проекта, не нашлось места ни на упаковке, ни в списке работавших над продуктом, приведенном в самой игре (хотя перечень иностранных фамилий впечатляет).

Запрограммированная «самостоятельность» персонажей преподносит приятные сюрпризы в виде анимационных фрагментов: порой они без направляющей руки геймера сами в состоянии выполнить изрядный набор действий, наблюдать за которыми — особое удовольствие. Пройдя очередной эпизод, игрок зарабатывает очки, за которые получает бонусы в виде мини-игр, фрагментов из мультфильма, постеров. Любопытно, что результаты игрока сравниваются с другими, непонятно откуда взявшимися показателями — думается, вам хотелось бы знать, кто их автор.

Возможно, кому-то огорчение от недоработок игровой версии проекта «Вверх» скрасит сюрприз в виде второй игры студии Pixar — «В поисках Немо. Подводная школа», подготовленной ее российским издателем для первых покупателей DVD-бокса с основной игрой. . . Однако, как говаривал великий полководец, цели следует добиваться не числом…


Вверх

Системные...

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.