Далеко не каждому сиквелу доводится пережить славу всех серий «Цивилизации», «Героев» или Jagged Alliance. Вот и разработанное компанией Katauri Interactive продолжение игры King’s Bounty, получившее название «Принцесса в доспехах» и выпущенное на российский рынок фирмой «1С», заметно уступает первой части. Его лучше всего характеризует знаменитая ленинская фраза, вынесенная в заголовок статьи.

Вот за такое «чудо» и предстоит сразиться пользователю

Сюжет

Действие новой игры начинается через некоторое время после окончания предыдущей. Девочка Амели, спасенная лордом Гилбертом, превращается в настоящую принцессу. Стараниями дизайнеров она предстает перед пользователями в весьма сексапильном виде. И это «диво» предпринимает попытку спасти родную страну Эндорию от вторгшихся в нее демонических созданий. Принцессе приходится отправиться на поиски своего учителя в другой мир -- Теану. Там-то и будут разворачиваться основные события.

Выбор главного действующего лица представляется довольно странным. Подавляющее большинство пользователей, активно интересующихся подобными играми, на вопрос: «Как вы относитесь к женщинам?»,-- смело могут ответить фразой :«Лично я отношусь к мужчинам». Поэтому взаимодействие с игровыми персонажами, практически каждый из которых (будь то безусый юнец или седой пират) буквально пытается залезть игроку под юбку, может вызвать у него не самые приятные ассоциации. Впрочем, для тех, кому так и не удалось организовать гей-парад на Красной площади, игра послужит настоящей отдушиной.

Вот за такое «чудо» и предстоит сразиться пользователю

Начало

Игроку, прежде чем он отправится осваивать просторы волшебной страны, предстоит выбрать, кем он будет -- воином, паладином или магом, что и определит путь его дальнейшего совершенствования. Эти три варианта специализации различаются не только внешним видом, но и основными параметрами, и схемой развития, в дальнейшем существенно определяющей стиль игры.

Воин обладает высоким «Лидерством» и в значительной мере полагается на численность своей армии, укрепленной его параметрами атаки и защиты, однако с трудом использует магию. Маг, напротив, не может содержать большую армию, зато быстро усиливает мощь своих ударных и иных заклинаний. Наконец, паладин занимает промежуточное положение. Он собирает неплохую армию и быстро обучается начальным уровням магии.

Следует отметить, что во второй части разработчики отняли у пользователя и без того небогатые возможности выбора параметров, улучшающихся при переходе на новый уровень. Теперь ему автоматически будет добавляться лишь небольшое количество лидерства… и все. Основной доступной областью совершенствования становится также оскудевшее дерево развития, но здесь игроков ждут несколько неприятных сюрпризов.

Тактический пошаговый бой

После выбора специализации игроку предлагается пройти тренировочную миссию. Хотя она и заметно короче, чем в первой части, все же не следует ею пренебрегать. То, что получает герой в процессе тренировки, остается с ним и в дальнейшем. Неофитам же особенно полезно попрактиковаться в ведении тактического боя. Завершив тренировку, необходимо выбрать себе боевого дракончика. Этот новый персонаж введен вместо всех четырех демонов шкатулки из первой части King’s Bounty. Замена абсолютно неадекватная, но в полном соответствии с заголовком статьи. Было четыре разноплановых бойца со своими уникальными способностями, а теперь у каждого пользователя будет один с девятью свойствами. Простой арифметический подсчет показывает, что возможности игрока уменьшились почти вдвое.

Тактический пошаговый бой

Действие

Как и первая часть, «Принцесса в доспехах» представляет собой ролевую игру от третьего лица. Бои в ней реализуются последовательными ходами противников на гексагональном поле, а перемещение по карте происходит в режиме реального времени. В общем, существенных изменений в интерфейсе не произошло. Исключение составляет лишь появление интересной возможности получить трехмерное изображение с помощью двухцветных очков. Правда, и здесь есть изъян -- увлекаться таким видением не стоит по медицинским соображениям.

Какого же из дракончиков выбрать?

Попав в новый мир, героиня узнает, что сумеет найти лорда Гилберта, только если соберет в себе восемь волшебных камней (этакая не совсем удачная замена дворянских званий из первой части). В процессе их поиска придется посетить почти все острова Теаны. Одни из камней раздобыть будет относительно просто, а вот для обладания другими нужно будет выполнить определенное задание.

К сожалению, качество квестов, выдаваемых пользователю, также снизилось. В первой части King’s Bounty после неизбежного сражения за «плюгены» можно было долго и мирно путешествовать по стране, разыскивая попугаев, невест, цветы и прочую «живность». Теперь подавляющее большинство заданий носит чисто «киллерский» характер -- от бедной девушки требуется найти и «замочить» некоего врага. Ничего не скажешь, достойное занятие для принцессы, которая к тому же по совместительству еще и дитя богов.

Почему-то это чудо природы обладает еще и свойством, ранее присущим только Биллу Гилберту, начинавшему свою карьеру в качестве королевского искателя сокровищ, -- девица способна находить спрятанные в земле сундуки. Скорее всего создатели игры просто забыли историю вопроса, но, в целом, оно обеспечивает еще один, совсем не лишний, источник ресурсов.Кроме того, деньги, руны и магические кристаллы добываются в результате обхода местности и сбора всего, что плохо лежит, т.е. как раз хорошо лежит, поскольку не охраняется каким-либо из блуждающих или стационарных вражеских отрядов. Деньги поступают в казну юной девы также после успешного завершения боев. Они нужны для пополнения армии и покупки различной амуниции, а иногда и для выполнения квестов.

Основные задания в игре — контракты на убийство 

Кристаллы необходимы для переноса заклинаний из свитков в магическую книгу и для последующего повышения уровня каждого колдовства. Как правило, если не пытаться изучать все подряд, их вполне хватает на все про все. Тем более что и магия в игре изменилась не совсем удачно. С одной стороны, появился ряд новых заклинаний, иногда довольно полезных, например «Время назад» (подмена одного из свойств черного демона шкатулки). С другой -- такое базовое чародейство, как «Жертва», перестало действовать на вампиров, а «Последний герой» и вовсе куда-то запропастился.

Кстати, установка второго исправления еще больше ограничивает действие «Жертвы». Это вообще довольно своеобразная «заплатка». Чтобы запустить с ней игру без диска, пользователям, не имеющим доступа в Интернет, рекомендуется собрать код и ключ, а затем в течение дня отправить их на некий сайт. Оригинально!

Ситуация с рунами во второй части King’s Bounty также ухудшилась. Их количество при переходе на новый уровень (до 50-го) заметно увеличилось, но пропорционально возросла и стоимость улучшений на дереве развития. А вот возможности найти что-то такое на земле, получить при выполнении задания или «прокачке» артефакта остались прежними. Чисто арифметически игрок опять оказывается в минусе.

Книга заклинаний почти не изменилась

В целом, создается впечатление, будто для усиления «интересности» игры разработчики свернули на проторенную дорожку. Вместо того чтобы оставить игроку широкий ассортимент инструментов и тактики ведения боя и одновременно резко усилить искусственный интеллект, они всячески урезают возможности пользователя и «перекачивают» силу вражеских армий. Даже на «нормальном» уровне каждая вторая из них видится как «непобедимая» или «смертоносная».

Так же реализованы и новые боссы. В отличие от очень индивидуальных монстров первой части, в «Принцессе в доспехах» почти все они получили на вооружение «массовый урон», которым могут сразу снести до трети всей армии героини. Теперь бой с боссом сводится к тупому переигрыванию при поиске такого развития событий, причем обычно не самого эффективного, при котором монстр как можно дольше не производит подобного действия. Приятным исключением является лишь «Бурильщик». Этот босс ведет себя весьма своеобразно, однако врезать может не слабо.

Развитие персонажа

В основном совершенствование персонажа в «Принцессе в доспехах» определяется деревом развития. Из-за отказа от возможности улучшать базовые характеристики при переходе на новый уровень разработчикам пришлось внести эти элементы в указанное дерево. В результате, например, напрочь пропало свойство «Торговля», позволявшее продавать ненужные предметы за их полную стоимость. Благодаря свойству «Высшая магия» теперь можно применять по два заклинания за один ход шесть раз, а не три, как раньше. Вроде бы все хорошо, но и здесь не обошлось без ложки дегтя. Дважды допускается использовать только несильное колдовство -- требующее не более некоего определенного количества маны (максимум -- 20).

Несколько оскудевшее дерево развития

Стоит отметить и появление новой линии улучшения персонажа -- получение «Наград». Не сказать, чтобы это была уж очень эффективная добавка, но все же она представляется полезной на фоне общего ухудшения ситуации с развитием. Однако вместо невест, способных как носить артефакты, так и рожать славных потомков, во второй части игры Амели может обзавестись лишь оруженосцем, ограниченным способностью добавлять слоты для амуниции.

* * *

Кажется, что когда разработчики создавали первую часть игры King’s Bounty, они отдавались творчеству, а когда работали над второй -- просто добросовестно трудились. Этот хорошо сделанный коммерческий продукт, безусловно, найдет потребителей и принесет изрядную прибыль. Но на фоне феерической «Легенды о рыцаре», хотя и несколько не доведенной до ума (пять исправлений за первый месяц -- это не шутка), «Принцесса в доспехах» выглядит не очень интересной. После того как пройдешь ее (с некоторым внутренним напряжением), совсем не хочется начать снова.


King’s Bounty. Принцесса в доспехах

Системные требования: процессор с тактовой частотой 2,6 ГГц, 1-Гбайт ОЗУ, Direct3D-совместимая видеоплата с памятью 128 Мбайт, DirectX-совместимая аудиоплата, не менее 5 Гбайт свободного дискового пространства, 4Х-дисковод DVD, мышь. Программа работает в среде Windows XP/Vista.
Разработка: Katauri Interactive
Издание: «1C»

Советы и рекомендации

  • Не поленитесь пройти тренировочную миссию -- она дает опыт, артефакты и ресурсы.
  • Во время первого боя нажмите -- это предоставит полную информацию о состоянии здоровья частей и очередности их ходов.
  • В начале игры уклоняйтесь от столкновений. Противники сильнее, но герой быстрее их. Поэтому можно кое-что собрать, укрепить свою армию и только потом сразиться с противником.
  • Рун в игре не так уж много, так что сначала укрепляйте какое-то одно направление (боевое или магическое).
  • Старайтесь на каждом ходу вызывать Дракончика. Чем чаще он участвует в сражении, тем быстрее повышает уровень и эффективность своей работы.
  • Стремитесь добираться до сундуков раньше врага. Там может оказаться нечто весьма ценное.
  • Прежде чем куда-то войти, обязательно сохранитесь. В игре есть места, из которых не так просто выбраться.