Не правда ли, знакомая ситуация? Уверен, вы не раз попадали в такую. У любого человека, ведущего активный образ жизни, однажды возникает нетривиальная проблема — количество информации о людях, организациях и встречах превышает тот предел, когда можно ее запомнить или быстро найти в блокноте. Еще вчера тех, кого надо поздравить с праздником, было десять, сегодня их стало 20, а завтра, вполне вероятно, будет уже 100. И никого нельзя забывать — обидятся. Так что же делать? Можно, конечно, завести личного секретаря, приняв на эту должность красивую длинноногую девушку. Но такой путь не для настоящего джедая. Много хлопот и расходов, да и как на такое отреагирует прекрасная половина? В общем, здесь главное — понять, что если вы столкнулись с какой-либо проблемой, то Интернет вам в помощь. Вероятность того, что кто-то из посетителей Всемирной паутины встречался с подобной и решил ее, очень велика.

Покопавшись в Сети, легко найти нужное решение — это программы-органайзеры, помогающие управлять своим временем и контактами. В данной статье будут рассмотрены несколько подобных приложений.

Microsoft Outlook

Это, пожалуй, наиболее известная программа-органайзер. Конечно, самое главное ее предназначение — работа с электронной почтой, но оно далеко не единственное. В Outlook входят еще «Календарь», «Контакты» и «Задачи», превращающие продукт из обычного почтового клиента в настоящий менеджер по управлению личным временем.

В «Календаре» отмечаются назначенные встречи, дни рождения людей из списка контактов и любые другие события, которые нельзя пропустить. Все очень просто и понятно. При создании события следует указать дату и время, а также можно распланировать задачу, поставить напоминание, указать тех, с кем намечена встреча, и послать им письмо с записью из календаря.

В «Контакты» вводятся данные о знакомых, друзьях, родственниках и партнерах. Здесь указывается вся информация о человеке: его ФИО, должность, всевозможные способы связи с ним и проч. Если же какие-то сведения не поместились, то их легко добавить в примечание.

В «Список задач» записываются все намеченные дела. Здесь нет большого числа полей, но самые распространенные задачи решаются на ура. Если укажете название мероприятия (повтор; может, мероприятие?), время начала и окончания, а также несколько дополнительных параметров, то получите напоминание, несмотря на все ваши протесты и желание отдохнуть.

Сама программа работает быстро и не вызывает у пользователя особых проблем. Да и освоить ее легко. Несомненное достоинство приложения в том, что оно поставляется вместе с пакетом Microsoft Office и значит, имеется у большинства пользователей. Однако для тех, кто предпочитает альтернативные решения, это скорее недостаток, поскольку Outlook можно приобрести только вместе с Microsoft Office.

Mozilla Sunbird

Данный продукт пока еще далек от идеала. Фактически он предоставляет очень мало необходимых функций. После установки коробочной версии получается просто аналог календаря Outlook. Приложение Sunbird даже не умеет сворачиваться в трей, что для подобной программы считается стандартом. Кроме того, и загружается, и работает оно довольно медленно. Обусловлено это, видимо, тем, что программа основана на XUL (XML User-interface Language, подмножество языка XML, используемое для описания интерфейса). Зато она совершенно бесплатна.

Также стоит отметить, что отсутствует нормальный экспорт в Microsoft Outlook. Существенным недостатком является и то, что, в отличие от других продуктов Mozilla, для Sunbird имеется совсем мало плагинов. Впрочем, поклонников OpenSource-продуктов должно обрадовать одно недавно произошедшее событие — вышло дополнение, называемое Lightning, к почтовому клиенту Mozilla Thunderbird. После установки данного плагина пользователь становится гордым обладателем функционала Sunbird в почтовом клиенте, что делает Thunderbird отличным органайзером, по своим возможностям не уступающим Outlook. К тому же Thunderbird поддерживает множество сторонних дополнений, в том числе сворачивание в трей и управление жестами.

Органайзер Про

Как и Sunbird, программа OrganizerPro.png бесплатна, но умеет гораздо больше. Интерфейс ее достаточно прост и не перегружен, пользоваться им очень удобно.

Функция «Блокнот» позволяет записывать задачи, время выполнения которых не критично, — приложение не будет о них напоминать. В «Телефонный справочник» включены телефоны людей и организаций, а в «Адресной книге» хранятся все контакты конкретного человека. В раздел «Ссылки Интернета» записываются, естественно, ссылки, а «Программы и документы» могут содержать ярлыки для быстрого запуска программ из органайзера. «Глашатай» же предупредит о намеченных встречах и событиях.

 

Также имеется набор неплохих скинов для программы. Из минусов следует отметить отсутствие выгрузки ссылок в Word. А самый крупный недостаток программы — неумение экспортировать контакты и задачи в Outlook.

Как уже было отмечено, продукт бесплатный, но требует регистрации на странице разработчика. Ко всему прочему он постоянно демонстрирует рекламу в нижней части окна.

Exiland Assistant

Данное приложение — лидер обзора. Оно умеет почти все, что только может понадобиться. Да и «почти» сказано лишь потому, что порой бывает нужно то, о чем и представления не имеешь.

К интерфейсу также не придерешься. Все разделы могут содержать группы, а те, в свою очередь, — подгруппы, благодаря чему информацию удобно систематизировать. Раздел «Заметки» предназначен для хранения как простого, так и форматированного текста с картинками и таблицами. Хотите иметь под рукой, например, интересную статью из Интернета про адронный коллайдер или новый рецепт пирога — раздел к вашим услугам.

Раздел «Предприятия» нужен для хранения информации о компаниях и организациях, с которыми приходится работать. Здесь предлагается ввести название фирмы, контактные лица, адрес, филиалы и многие другие параметры. В общем, очень полезный раздел для тех, кому приходится иметь дело с различными фирмами.

В «Задачах» можно вводить информацию о встречах и делах, настраивать напоминание, отмечать важность и статус выполнения задачи, а также указывать ее исполнителя. Раздел «События» помогает не забывать о памятных датах. Он очень похож на «Задачи», но здесь имеется возможность настроить периодичность события. В разделе «Ссылки» хранятся, естественно, ссылки на файлы и ресурсы Интернета, а кроме того, на различные элементы самой программы, например на персоны или предприятия.

Вся информация отлично импортируется и экспортируется в Outlook. С этой программой у меня не возникло никаких проблем. И хотя за приложение придется заплатить, оно того стоит.

Leader Task

Интерфейс продукта напоминает Outlook. А вот по своей структуре программа отличается от остальных, рассмотренных в обзоре. В ней также можно создавать заметки, задачи, ссылки и контакты, но ее работа организована по-иному.

Создать контакт можно в панели контактов, однако нужно указать множество параметров для него. При этом ссылки, заметки и задачи представляют собой объекты, которые обязательно должны быть включены в один из трех разделов: «Контакты», «Категории» или «Проекты». Следовательно, каждая из ссылок или заметок должна быть связана с одним из подразделов, а вот любая из задач — со всеми тремя разделами. Так, задача «Создание сайта» может быть связана с проектом «Работа-Сайт», категорией «Веб-дизайн» и контактом «Иванов», являющимся заказчиком. При первом знакомстве с программой это кажется довольно странным, но когда привыкаешь, оказывается удобным.

Следует также отметить, что импорт и экспорт в Outlook организованы отлично. Существенным упущением разработчиков стало то, что они не включили в программу автоматическое напоминание о днях рождения персон из списка контактов. Приходится настраивать его вручную, а такие мелочи портят удовольствие от работы. К интерфейсу тоже нужно привыкнуть. Назначение многих кнопок и списков с первого взгляда не вполне очевидно, и требуется приложить определенные усилия, чтобы разобраться в них.

В общем, хотя эта программа удачная и работать с ней легко и удобно, все же нетерпеливому пользователю она не подойдет, так как требуется время на ее освоение.

WinOrganizer

Отличная программа-органайзер, позволяющая очень гибко управлять информацией, предоставляя интерфейс, удобный для всей семьи. В ней можно создать объекты нескольких типов: «Папка», «Заметки», «Задачи», «События», «Пароли», «Контакты», «Карточки».

«Папка» — такая же папка, как и в Windows, да и предназначена она для того, чтобы хранить в ней другие объекты. «Заметки» могут содержать любую информацию — от форматированного текста до файла или картинки. Они предназначены для быстрого добавления каких-либо данных, например содержимого сайта. «Задачи» работают точно так же, как и в других приложениях. Ничего нового здесь нет — время выполнения, процент выполнения, исполнитель, оповещение и далее по списку. Впрочем, и «События» ничем не отличаются от предоставленных конкурентами. Все здесь стандартно.  А вот объект «Пароли» оригинальный. Он позволяет хранить пароли к различным программам и ресурсам (например, пароли к сайтам), а также создавать их. Очень удобно — добавляете новую запись и выбираете генератор паролей, а дальше парой флажков и полей с цифрами генерируете пароль любой сложности.

Количество информации, которую позволяется занести в «Контакты», ничуть не меньше, чем у лидера обзора, а если этого мало, то можно создать свои поля.

Объект «Карточки» не имеет структуры — из него легко создать все что угодно, например подобие раздела «Предприятия» из Exiland Assistant.

У данной программы огромный потенциал. До идеала осталось немного: нужен хороший экспорт в Microsoft Outlook (его, прямо скажем, нет — тот, что есть, работает очень плохо) и бОльшая стабильность, так как программа несколько раз выдавала сообщение об ошибке при завершении работы. И конечно, такое удовольствие требует денег.

А также…

Стоит упомянуть о еще одном календаре — Google Calendar. Этот онлайновый органайзер позволяет также манипулировать своими задачами. Он достаточно удобен, потому что предоставляет доступ к данным с любого компьютера, подключенного к Интернету к Сети.

Правда, без Интернета такой продукт совершенно бесполезен, однако есть возможность выгрузить задачи в обычные программы. Например, Sunbird/ Lightning умеет это делать с помощью дополнения Provider for Google Calendar. Подобная связка дает возможность в разы увеличить полезность и актуальность информации.

 Здесь мы представили несколько программ, помогающих поддерживать ритм жизни, диктуемый временем. Если научиться пользоваться рассмотренными органайзерами и другими, имеющимися на рынке, то такие проблемы, как нехватка времени и пропущенные встречи, не будут больше вас беспокоить.


Microsoft Outlook

Exiland Assistant