Когда ожидаешь очередного потенциального хита маститых разработчиков, то всякий раз становишься жертвой как PR-агитации, так и собственных надежд. Естественно, что в полной мере обещания обычно не сбываются. Как ни крути, а конечный продукт непременно окажется несколько отличным от того, что надеялась получить игровая общественность. Худшим? Лучшим? Это уж как сложится, но вот «другим» он будет обязательно.

Так же вышло и со Spore — новым творением Уилла Райта, отца игрового сериала The Sims. После чтения пресс-релизов Electronic Arts и просмотра видеороликов, полученных на многочисленных игровых выставках, состоявшихся до выхода игры, сложилось впечатление, будто появится на свет что-то исключительно внушительное. Конечно, впечатляюща уже сама идея имитатора эволюции, от мельчайших микроорганизмов до расы покорителей космоса. А если к ней добавить невероятное количество путей ее реализации, а также побочный продукт оной в виде миллионов самых фантастических существ, ставших доступными заблаговременно благодаря специальному редактору, выпущенному EA в авангарде игры, то есть все основания для того, чтобы представить стратегию воистину вселенского масштаба.

Игрокам, ожидающим появления Spore, грезились увесистые тома руководств и энциклопедий, необходимых для первых шагов в роли глобального творца. Многим казалось, что сама игра будет чем-то невероятно увлекательным, несмотря на неизбежную сложность и всеохватность. На практике же все оказалось не так, как предполагало страждущее большинство. Вполне вероятно, что истинное обличье Spore способно разочаровать особо нетерпеливых поклонников продуктов тов. Райта, а вот для других, тех, кто о новинке и слыхом не слыхивал, оно окажется удивительным сюрпризом.

Теперь перейдем к главному. Итак, вскрытие не показало никаких следов суровой научной «зауми», столь привлекательной для «хардкорных» игроков энциклопедий на 999 страницах, и прочих опасных для неокрепшего детского мозга токсинов. Уфф… На этом перечень недостатков игры можно наконец завершить и смело переходить к перечислению достоинств и демонстрации особенностей.

Если уж разработчики обратились к эволюции, то неплохо было бы начать с самых первых ее шагов — зарисовок из жизни одноклеточных. Впрочем, во имя научной достоверности следовало бы сперва доверить игроку управлять всем спектром процессов, которые привели в итоге к появлению первых сгустков органики на мертвой планете. Однако «злодеи» из EA этой возможностью (по счастью) постыдно пренебрегли, и потому приступим к игре в роли маленькой, но вполне живой клетки.

Потребности нашей героини на данном этапе более чем скромны: питаться самой, не оказаться пищей для кого-либо другого и расти, расти, расти. И разумеется, не забывать при этом качественно развиваться. Если игроку будет по силам удовлетворить этот нехитрый набор требований, то скоро он станет опекуном уже вполне сформировавшегося создания, способного отрастить массу занимательных приспособлений для самообороны и жаждущего пройти новые этапы своего развития.

Как всем нам известно из учебника биологии, для того чтобы продолжить приключения, существу следует выбираться на сушу. И вот наш подопечный, обзаведясь определенным количеством пригодных для такого путешествия конечностей, покидает свою морскую колыбель. Мир за пределами океана встречает его не особо гостеприимно — насыщенность событий на планете (не в пример спокойным морским глубинам) просто поражает. Здесь придется на своей шкуре (в буквальном смысле) отработать технику самых разнообразных...

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.
Купить номер с этой статьей в PDF