. В нем представлены основные управленческие проблемы, с которыми столкнется государство в ближайшее десятилетие. Их можно рассматривать как общечеловеческие вследствие тенденций, определяющих глобализацию процессов на Земле и как имеющие значение для многих национальных правительств, поскольку они будут определять политику.

Необходимость реформирования устаревших федеральных (государственных) программ в области здравоохранения и пенсионного обеспечения и их последующее отражение в текущих экономических и бюджетных прогнозах потребуют разумной фискальной (налогово-бюджетной) политики. Быстро изменяющиеся общественные услуги, приобретающие все большую интеллектуальную нагрузку, приведут к падению компетентности занятого в этой сфере чиновничества. Внедрение множества информационных систем, используемых в управлении, вызовет лавинообразную информационную перегрузку и, следовательно, трудности извлечения необходимых сведений для принятия решений и реализации стратегических программ. Сейчас управление базируется на колоссальных объемах знаний и опыта, которые необходимо интегрировать, дабы обеспечить гибкость в решении задач при постоянных изменениях исходных данных.

Поскольку «электронное правительство» не покидает начальную фазу своего становления, то необходимо реструктурировать оказываемые услуги с ориентацией на клиентов, а не на программы правительственных агентств, реализующих их, в первую очередь учитывая формирование новых ролей для руководителей общественного сектора по обслуживанию населения.

Следует осуществлять преобразования, позволяющие сконцентрировать усилия для обеспечения баланса между основными возможностями правительства по улучшению управления внутренними и внешними (выделенными на аутсорсинг) процессами.

Необходимо преобразовать деятельность федеральных агентств и ведомств так, чтобы учитывалось сотрудничество и обеспечивалась нацеленность на результативность.

В управлении должны сочетаться различные методы и средства государственной политики для стимулирования инновационных процессов в области технологий и собственно управления ради решения задач охраны окружающей среды и предотвращения глобальных кризисов.

Согласно существующей концепции, в новом веке в процесс глобализации включаются не только государства и транснациональные корпорации, но и небольшие группы людей и даже единицы, следовательно, требуется повышенное внимание к информационной безопасности и конфиденциальности в так называемом «плоском мире». К этому относятся персональные данные, связанные с ними риски и достигаемые преимущества при принятии масштабных технологических и организационных решений.

Наконец, проведение дальновидной политики, гарантированной от «сюрпризов», требует надежной информации прогностического характера для осуществления государством взвешенных действий, особенно в условиях глобальных угроз.

Интерес к документам вроде описанных десяти осторожных шагов в будущее, представленных аналитиками корпорации IBM, видимо, вызовет стремление разработать решения, удовлетворяющие ускорению развития «электронного правительства».