Корпорация Microsoft объявила о начале продаж в России Unified Communications, программ-ного решения, ориентированного на корпоративных клиентов и обеспечивающего значительный набор возможностей: IP-телефонию, видео-конференц-связь, электронную почту, обмен мгновенными сообщениями и др. Что касается удобств управления, то в данном решении оно осуществляется путем набора номера, управления голосовой почтой, включения видеосвязи с помощью мыши.

Выход Microsoft на рынок IP-телефонии подготовлен сотрудничеством с компанией Nortel, начавшимся в прошлом году. Решение Unified Communications является комплексным, позволяющим расширить бизнес-платформу с помощью аудио- и видеокоммуникаций, в него входят серверные и клиентские приложения, а также поддерживается интеграция с уже существующими программами. Помимо этого в нем присутствуют средства информационной безопасности — от блокировки спама и вирусных атак до защиты от несанкционированного доступа.

Для использования решения Unified Communications достаточно приобрести специальный телефон ценой от 50 долл., что позволит с помощью IP-телефонии серьезно (в 2—10 раз) сократить расходы на связь для корпоративных клиентов. Но, по мнению К. Анисимова, заместителя генерального директора компании «Микротест», пока слабой стороной решения является отсутствие единой линейки IP-телефонов.

По прогнозу того же К. Анисимова, на корпоративном рынке IP-телефонии останутся лишь два игрока, компании Cisco и Microsoft, олицетворяющие две составляющие ИТ-решений — аппаратную и программную.