Начнем с сообщения компании «Яндекс» об открытии школы анализа данных (www.company.yandex.ru/school ). Это вечерние двухгодичные курсы, которые будут вести преподаватели отечественных и зарубежных университетов. Основная цель деятельности школы — создание среды для ускоренной подготовки специалистов в области обработки информации, а точнее, извлечения ее из Сети по просьбе пользователя. При этом она может принимать вид наиболее соответствующих запросу текстов, ссылок, логов и изображений. Весьма широкая сегодня область науки, связанная с анализом данных, включает их лингвистическое описание, в частности индексирование, поиск, методы и способы работы со сложными данными (такие, как агрегирование, автоматическая классификация, извлечение необходимых факторов), теорию принятия решений и другие, в том числе интеллектуальные. К занятиям в школе приглашаются студенты старших курсов и молодые специалисты, имеющие достаточную математическую подготовку для ускоренного продвижения в данной области науки.

А. Волож, генеральный директор компании «Яндекс», предваряя открытие школы, отмечает: «Научная школа анализа данных появилась в России в 60—70-х годах, именно благодаря этому она сегодня является одной из немногих стран, которые имеют свои «домашние» поисковые технологии. Все «старшее» поколение разработчиков поисковика «Яндекс» выросло в этой культуре. Мы хотим возродить среду, которая поможет новым талантам проявить себя».

Школа анализа данных начнет работу в последней декаде сентября в помещении Московского центра непрерывного математического образования (МЦНМО).

Подробнее о правилах приема и деталях обучения можно узнать на вышеупомянутом сайте. Поисковик «Яндекс» можно использовать теперь и в «Живом журнале». Благодаря соглашению с компанией «Суп» (www.sup.com ) прямо на главной странице Livejournal.ru находится строка поиска не только по страницам сервиса поисковика «Яндекс», но и по всему Рунету.

В результатах поиска на Livejournal.ru транслируется поисковая реклама «Яндекс. Директа», доходы от которой по соглашению делятся между компаниями «Суп» и «Яндекс». Подписанное соглашение действует как минимум до того момента, как на контекстной рекламе «Яндекс. Директа» сервис Livejournal.ru заработает первый миллион долларов.

Компания «Яндекс» продолжает оказывать просветительские услуги. Так, выпущен информационный бюллетень «Контекстная реклама в России». В основу исследования положены данные, полученные с помощью службы «Яндекс. Директа» — первой крупнейшей системы размещения контекстной рекламы в Рунете. Период анализа, охваченный исследованиями, составляет полтора года, с января 2006 г. по июнь 2007-го. За это время в одной только системе «Яндекс. Директа» контекстные объявления были показаны более 140 млн. раз по будним дням и совершено 1,2—1,3 млн. переходов пользователей на сайты рекламодателей. В 2006 г. из общего оборота российской интернет-рекламы, равного 210 млн. долл., контекстная составила 110 млн. долл., что значительно больше уровня 2005 г. При этом контекстная реклама обогнала баннерную не только по темпам роста, но и в количественном выражении. Число заказчиков контекстной рекламы и заказанных ими рекламных кампаний увеличилось в 2006 г. на 60—70%. Количество переходов на сайты рекламодателей выросло за год почти вчетверо (на 280%).

Основными заказчиками на российском рынке контекстной рекламы выступают представители бизнеса с высокой стоимостью привлечения клиента: производители и поставщики промышленных товаров (сегмент рынка В2В), а также участники строительных, автомобильных, страховых и финансовых ниш рынка и др. Пока основная доля оборота на российском рынке контекстной рекламы приходится на Москву и расположенные в столице головные офисы общефедеральных бизнесов, что обеспечивает более 70% рекламного оборота.