Игровой манипулятор Logitech G25 появился на прилавках сравнительно недавно, но уже успел завоевать популярность, несмотря на немалую цену. Впрочем, это неудивительно, ведь его конструкция практически полностью повторяет систему управления реальным авто, что позволяет ощутить себя крутым гонщиком, несущимся по трассе в любимом спорткаре.

В комплект поставки входят рулевое колесо, шестискоростная коробка передач и педальный узел. Руль в отличие от настоящего не регулируется по высоте, зато имеет амплитуду вращения 900o и обтянут натуральной кожей. Его небольшие размеры (диаметр равен 28 см) указывают на принадлежность к спортивному классу. Рулевое колесо идеально лежит в руках. Справа и слева на стальной сердцевине имеются две программируемые кнопки, попадающие под большие пальцы, а остальные пальцы ложатся на металлические подрулевые лепестки с мягким, но упругим ходом, обычно используемые для переключения передач. Массивная конструкция надежно крепится двумя встроенными струбцинами к краю стола, и даже в процессе самых интенсивных гонок руль устойчив.

Именно этот компонент является центром всего комплекта. Через USB-порт он подсоединяется к компьютеру, здесь же находится гнездо для подключения кабеля питания, а также разъемы для педалей и коробки передач.

Чтобы управлять виртуальным автомобилем, требуется приложить определенные физические усилия. Пожалуй, гидроусилитель у вашего авто все-таки есть, если сравнивать, например, с ВАЗом, но крутить баранку одной ладонью у вас вряд ли получится.

Как и настоящее рулевое колесо, G25 обладает немалой инертностью, так что придется изрядно попотеть, чтобы приноровиться к крутым поворотам. Впрочем, кто не помнит первых занятий по вождению! Кроме того, дополнительную реалистичность придает технология обратной связи, обеспечивающая возврат в нулевое положение, а также имитация реакции руля на неровности дороги и вибрацию двигателя.

Коробка передач тоже крепится к краю стола, причем можно расположить ее как справа (если вы привыкли к леворульной машине), так и слева (если вам по душе праворульные «японки»). Кстати, для закрепления требуется большой вылет столешницы. Если снизу плоскость стола ограничена конструктивными элементами ножек (ситуация достаточно типичная), устройство будет подвижным и это доставит немало неудобств.

В зависимости от выбранного режима коробка передач может работать и как «механика», и как АКПП (чаще для игр используется автоматический режим). Кстати, в режиме МКПП скорости почему-то переключаются без участия педали сцепления, хотя она и предусмотрена в педальном узле, что несколько обескураживает. Еще одного режима, в котором бы все было «взаправду», увы, не предусмотрено.

Ход рычага переключения передач мягкий, плавный, не требует усилий, «нейтраль» фиксируется четко. Но, к сожалению, небольшой угол его наклона в «ручном» режиме не позволяет на ощупь определить, какая передача включена в данный момент. Это заметно мешает, поскольку во время ралли некогда внимательно рассматривать рычаг, чтобы понять, на какую передачу нужно переключиться.

Головка рычага переключения скоростей и пыльник, как и рулевое колесо, отделаны кожей — очень приятные тактильные ощущения.

За рычагом находится панель управления: ручка переключения режимов (МКПП—АКПП), четырехпозиционный джойстик и восемь программируемых кнопок (честно говоря, нашего скромного понимания не хватило, чтобы придумать применение каждой из них).

Металлические педали впечатляюще реалистичны: газ чуть мягче, тормоз чуть жестче, в меру упругие, с четкой фиксацией конечного положения «в пол». Как уже было сказано, педаль сцепления ни в одном из режимов не пригодилась, зато две другие чутко реагируют на силу нажатия и работают на отлично. Педальный узел хорошо держится на ковре, но на гладком полу при интенсивном использовании проскальзывает.

В общем, хотя этот рулевой манипулятор и не поражает стопроцентной правдоподобностью, согласимся с заявлениями производителя и отзывами заядлых геймеров: эта модель — действительно самое совершенное решение из имеющихся на рынке на сегодняшний день. Она станет интересной находкой для тех, кто жаждет новых виртуальных ощущений, и особенно будет полезна тем, кто еще не покорил бескрайние просторы за рулем настоящего автомобиля. Кстати, это устройство можно использовать не только с игровыми продуктами, но и с имитаторами вождения, например с «3D-инструктором».

Стильный дизайн с использованием натуральных материалов (в том числе кожаная оплетка ручной работы) создает законченный, незаурядный внешний вид и впечатление дорогого, добротно сработанного изделия.

Возможно, первое время вы не сможете уйти от погони или занять призовое место, наверняка собьете не один десяток столбов и побываете в ДТП разной степени тяжести. Конечно, рулить с помощью манипулятора гораздо сложнее, чем управляться с четырьмя клавишами, но если вы любитель сильных эмоций и хотите от 3D-трассы максимальной реалистичности, то, поверьте, результат стоит того, чтобы попробовать.


Logitech G25 Racing Wheel

Очень реалистичное рулевое колесо; с ним вы ощутите себя заправским гонщиком за рулем спорткара, хотя, как и при освоении настоящего авто, придется приложить немало усилий.
Оценка: 80 баллов.
Цена: около 300 долл.
Разработчик: Logitech, www.logitech.com