, как на свет вылезает такое, что приходишь к полному разочарованию и просто руки опускаются. Про ужасную игру Rat Hunter мы не так давно уже писали. Увы, незамедлительно последовал очередной кандидат на премию «Напрасные ожидания года». Взглянув на заголовок, можно догадаться, что на сей раз речь пойдет об игре Lada Racing Club компании Geleos Media.

Задолго до выхода этого продукта началась масштабная рекламная кампания, анонсировавшая небывалый проект. Посудите сами: лицензированная у «АвтоВАЗа» линейка машин от «копейки» до Lada Revolution, виртуальная копия Москвы, саундтрек группы «Каста», а также «умопомрачительная Алена Кирячок» на обложке и везде, где только можно.

Авансы раздавались с такой щедростью, что не оставалось никакой возможности усомниться в искренности разработчиков. Периодически, правда, доносились отдельные неясные слухи. То ли игровой «движок» собирались с нуля переписывать за три месяца до выхода игры, то ли еще какие-то накладки приключались. Впрочем, профессионалы, они на то и профессионалы, чтобы выполнить работу качественно и в срок. Нам же, простым наблюдателям, оставалось только ждать намеченной даты. Так что же мы получили в результате?

На первый взгляд игра способна, пожалуй, даже вызвать некие зачатки интереса. Общие планы города смотрятся довольно симпатично, модели машин — также (особенно издалека). Увы, на этом все ее плюсы и заканчиваются, а потом начинается настоящий кошмар для игрока. Так что не стоит обольщаться представленными иллюстрациями — в динамике все выглядит иначе.

Впрочем, и динамику-то получить весьма непросто. Игра запускалась на машине следующей конфигурации: процессор AMD Athlon 64 3200+, 2-Гбайт ОЗУ и видеоплата GeForce 6600. Так вот, на этой вполне современной аппаратуре играть в LRC с приемлемыми настройками и достаточным количеством FPS оказалось практически нереально. Причем степень «тормозов» мало коррелирует с качеством графики в самой игре. Наиболее вероятная причина этого — плохая оптимизация из-за спешки (привет «движку», замененному за три месяца до релиза).

К сожалению, и при достаточно высокой скорости игры не стоит рассчитывать получить хоть какое-то удовольствие от данного процесса. «Виртуальная копия реальной Москвы — вплоть до ларьков» на поверку оказалась лишь набором отдельных локаций, пусть и достаточно детально прорисованных. Никакой интерактивности окружения в «реальной Москве» обнаружить не удалось. Даже дорожные знаки, успешно сбиваемые со времен первой NFS, и те оказались на удивление неуязвимыми.

Ностальгия по упомянутой NFS охватывает и при виде уровня интеллекта у виртуальных противников. Управляемые компьютером «болваны», кажется, только и ждут возможности покинуть этот мир, а иначе зачем бы им с такой невероятной тупостью устраивать ДТП через каждые сто метров? В паре с безмозглыми оппонентами вовсю свирепствуют «баги» самой игры. Автомобили периодически проезжают сквозь препятствия, проваливаются частью колес в асфальт, а то и навсегда исчезают из поля зрения.

К счастью, при всем своем желании LRC не сможет доставить длительных мучений игроку вследствие крайне скудного содержания. Во всяком случае число упоминаемых на обложке спонсоров в разы превосходит число возможных вариантов игры. Многопользовательский режим просто отсутствует как класс, остаются лишь примитивные «быстрый заезд» да «карьера». В последнем варианте нам доступны круговые заезды, трассы с «чекпоинтами» и гонки на скорость по прямой. Машины поделены на четыре класса, от заднеприводной классики до Revolution. Деньги же, вырученные за достижения в гонках, нам предлагают потратить в гараже на модернизацию авто. И вновь реалии вступают в жесткое противоречие с анонсом. В руководстве обещано «подробное отображение темы тюнинга» и сообщается о достойном ассортименте деталей от «многих московских тюнинговых компаний». На практике же мы получаем куцую подборку запчастей и ноль интереса к возне в этом самом гараже.

Игра Lada Racing Club — отличный пример проекта, в котором рекламный бюджет доминирует над инвестициями непосредственно в разработку и отладку. Радует лишь то, что подобный цинизм по отношению к собственным покупателям на сей раз мало кого оставил равнодушным, примером чему многочисленные дискуссии в рунетовском пространстве.


Lada Racing Club

Системные требования: Pentium 4/Athlon-2000, 512-Мбайт ОЗУ, 3,5 Гбайт свободного дискового пространства, 3D-видеоадаптер GeForce FX 6600/ATI Radeon X800 или подобный, 8Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows XP.
Разработка: Geleos Media
Издание: "Новый Диск"