Наверное, главным достижением за эти годы стало улучшение качества издаваемых дисков в целом. Уровень мультимедиапродуктов как бы нивелировался, и явных программных провалов не стало. Доступность новых компьютерных технологий привела к тому, что диски теперь не выпускают только совсем ленивые. Расширилась и территориальная составляющая издания мультимедиапродукции. Если ранее разработку и выпуск мультимедиапрограммы могли себе позволить только крупные компании в центральных городах, то теперь, пожалуй, любой творческий коллектив, обладающий современной компьютерной техникой, может создать если и не шедевр, то уж точно добротную программу. С другой стороны, эта «доступность» порой играет отрицательную роль. Так, наличие современной техники еще не означает, что сотворить достойный продукт теперь стало легче. Ведь основное в этом деле — творческий потенциал, а его, увы, не всегда хватает. Вот и заполонили все прилавки низкосортные поделки, слепленные «на коленке».

К счастью, диски, которые представлялись на конкурс за все эти десять лет, были, как правило, хорошего качества, а главное, в них чувствовалась душа автора. Вот и в этот раз на «Контенте-2005», проходившем в рамках международной конференции «EVA 2005 Москва» во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы имени М.И. Рудомино, были представлены 33 диска и семь сайтов. Созданные известными и не очень компаниями из различных регионов России, в большинстве своем они заслуживали внимания.

Как и на прошлых конкурсах, порадовали «Дизайн-студия Classic», студия «Март», «АйТи-бюро «Зебра», Республиканский мультимедиа центр, фирмы Com.Media и «Артинфо», показавшие свои новые разработки. Безусловно, стоит отметить авторскую работу Михаила Соломатина мультимедийный альбом «Федор Шаляпин», а также продукты УП «МедиуМ» «Паулинка» и «Искусство жестов». Наконец увидел свет долгожданный продукт «Владимир Высоцкий. 70-е годы. Мультимедийная энциклопедия» компаний «Артинфо» и «Новый Диск». Не будем описывать работы, представленные на конкурс, — как всегда, рецензии на большинство из них вы сможете прочитать в следующих номерах нашего журнала, — а остановимся на том, какую же оценку получил тот или иной диск.

Итак, лауреатами конкурса «Контент-2005» стали: «Паулинка»; «Естествознание. 6 класс»; «Зверь и человек. Древнее изобразительное творчество Евразии»; «Артисты императорских театров. Опера»; корпоративная презентация «Коломенский завод»; «Тим и Тишка спасают шедевры Эрмитажа»; «Пластилиновая камасутра, или ХХХ-лепота» и сайт «Новости Радищевского музея».

Специальными призами были отмечены: «Марки Страны Советов. Электронный каталог почтовых марок РСФСР и СССР (1918—1991 г.г.) — приз Проекта vision.rambler.ru «За создание автоматической системы обмена информацией между коллекционерами через Интернет»; «ГРМ. Михайловский дворец. Виртуальная экскурсия» — призы журнала «Мир ПК» «За бережное сохранение духа классики в виртуальном музее» и Академии наук РФ «За академичность в разработке»; «ЛУДИНГ. Классические напитки мира» — приз журнала «Подводная лодка» «За выдержку»; «Владимир Высоцкий. 70-е годы. Мультимедийная энциклопедия» — приз оргкомитета конференции «EVA».

В номинациях победили: UAZ-Patriot — в номинации «Компьютерная презентация, мультимедиадоклад»; «Сердечно-сосудистый континуум. Школа по хронической сердечной недостаточности» — «Бизнес и профориентированные диски»; «Владимир Высоцкий. 70-е годы. Мультимедийная энциклопедия» — «Мир увлечений»; «Физика. 7—11 классы» и «XIX век. Отечественная история, литература, искусство» — «Обучающие и образовательные программы»; «1941—1945. Великая Отечественная. Исторический подвиг советского народа во Второй мировой войне» и «Борис Пастернак» (мультимедиаприложение к Полному собранию сочинений) — «Справочные издания и альбомы».

Главные призы получили: мультимедийный альбом «Федор Шаляпин» — приз «Мое отечество»; «Искусство жестов» — Первый приз. И наконец, Гран-при «Лучший из лучших» (итог за всю историю существования конкурса) был единогласно присужден продукту «Алиса в Стране чудес», диску, завоевавшему главный приз еще на первом конкурсе, но и поныне востребованному, который, несмотря на прошедшие годы, может служить эталоном создания мультимедиапродукции.

Что же хотелось бы иметь в будущем? Развитие информационных технологий и, как следствие, оборудования позволяет создавать и доносить огромные массивы информации. И тут, наверное, объема старого формата CD-ROM уже не будет хватать. Пользователю теперь недостаточно иметь много информации — ему требуется, чтобы она была соответствующего высокого качества. Здесь скорее всего может помочь формат DVD (а в недалеком будущем и более емкий, например Blu-Ray) и конечно же Интернет. Однако это требует от разработчиков выполнения определенных условий. Донести огромную информацию, особенно о наследии культуры, да еще без ошибок и с качественным контентом, — непростая задача. Вот тут-то как раз и должно проявиться мастерство и умение. Хочется надеяться, что так и будет, тем более что продукты, на которые можно равняться, уже есть.

Получить более подробную информацию, а также подать заявку на участие в следующем фестивале можно на сайте www.oursite.ru.