Уже в само название игры Chicago 1930 («Чикаго 1930 год») компания Spellbound Studios заложила ее сюжет - времена «сухого закона» в США, расцвет итальянской мафии, бесконечные убийства, грабежи, рэкет, беспомощная полиция.

В принципе игра ничем особо не выделяется - обычный клон Commandos, что не есть плохо. И хотя жанр тактических стратегий в реальном времени не испытывает недостатка в «кадрах», рассмотреть новичка стоит.

Итак, в нашем распоряжении на выбор две кампании: «Мафия 1928 год» и «ФБР 1930 год» (кстати, еще, пожалуй, не было игр про 30-е годы в Чикаго с возможностью выступать на стороне ФБР, так что ставлю жирный плюс). В первом случае нам предстоит играть за Джека Беретто, правую руку некоего дона Фальконе, стремящегося получить власть над городом; а во втором - за детектива Эдварда Нэша, возглавляющего отдел ФБР и борющегося с диктатурой, устанавливаемой Фальконе. По ходу миссий мы дополняем команду различными персонажами: гангстерами (с сигарами), детективами (в шляпах), вышибалами и прочими персонажами из 30-х годов. Вероятно, многие игроки предпочтут сражаться именно за мафию, ведь только бандитам доступно «грязное» оружие - ножи, гранаты, бейсбольные биты и пр. Зато ФБР проводит наиболее интересную кампанию: освобождает заложников, ведет слежку, приостанавливает деятельность подпольного завода по производству алкоголя...

В чем же заключается процесс игры? Все достаточно просто. Сначала выбираем команду и снаряжение. Потом попадаем на «глобальную» карту города, разделенную на несколько частей (полицейский участок, гостиница, мотель и пр.), выбираем миссию и... Далее все, как в 30-х: убиваем, режем, оглушаем всех врагов, подбираем ключи, открываем двери, снова бьем «плохишей» и т.д. Хотя нет, приходится не только кромсать и истязать, так как зачастую миссии отличаются друг от друга: то нам нужно, как упоминалось, просто уничтожить бандитов, то требуется найти вещественные улики в огромном доме убитого прокурора, то мы вынуждены шпионить за главой одной из банд конкурентов, то стараемся незаметно добраться до самого кабинета главы мафии...

Графика игры заслуживает всяческих похвал, особенно по сравнению с другими ее составляющими, - двумерные картинки задних планов просто великолепны, все проработано до мельчайших деталей. Однако непонятно, зачем художникам надо было расставлять на стеллаже в гостинице «Палас» множество разных (!) книг и тщательно прорисованных сувениров, которых при разрешении экрана 1024x768 точек практически не видно. Отдельное спасибо разработчикам за функцию Bullet Time («Замедление времени»): замедляется и изображение, и звуки.

Ну вот, скажете вы, поставил игру на постамент рядом с Commandos, а она-то на самом деле далека от идеала. Что же, подтвердим сложившееся мнение. Во-первых, есть программные ошибки. Из-за них возникают сложности с выполнением миссий, например, постоянно залипает курсор мыши, в результате чего затрудняются стрельба и передвижение. Во-вторых, не продуман интерфейс. Так, чтобы обыскать мертвое тело, нужно его сначала немного повозить по полу, после чего весь имеющийся инвентарь таинственным образом разлетается в разные стороны. И таких недоразумений, к сожалению, очень много. В-третьих, отвратительный звук, а примитивно-однообразный джаз, выступающий в роли музыки, надоедает уже ко второй минуте игры. Озвучивание персонажей производит еще худшее впечатление - например, тембр голоса Эдварда Нэша подходит скорее какому-то недоразвитому детине-вышибале.

В общем, данную игру можно причислить к продуктам «немецкого педантизма» - не хорошо и не плохо, не похвалить и не поругать. Впрочем, есть за что поругать - см. предыдущий абзац.


Chicago 1930

Системные требования: Pentium-450 (рекомендуется 650 МГц), 64-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 128 Мбайт), видеоускоритель с 8 Мбайт памяти (рекомендуется 16 Мбайт), DirectX 9.0a, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 98/Me/2000/XP.
Разработка: Spellbound Studios, Wanadoo Edition
Локализация и издание: «Новый Диск»