В зависимости от активности дилерам присваивается статус «Авторизованный представитель» или «Официальный партнер». В дальнейшем планируется открывать авторизованные сервисные центры на базе компаний региональных дилеров.

Однако наиболее интересным моментом в политике компании является ориентация на реализацию комплектующих. Хотя многие компании уже несколько лет ориентируются на продажу готовых систем, в USN Computers это направление только начинает развиваться. Причем под собственной торговой маркой выпускаются только ПК и серверы, а, например, выпуск ноутбуков на данный момент не планируется. Более того, Светлана Суворова, директор по продажам, считает, что, как свидетельствует опыт других компаний, сейчас затраты на вхождение в этот рынок неэффективны. Прибыльнее торговать продукцией уже известных российских и иностранных производителей мобильных ПК.

Только в 2003 г. организовано массовое производство настольных ПК, и в 2004 г. начаты маркетинговые акции и открываются розничные магазины для их продвижения. При этом компания придерживается строгого соблюдения конфигураций, что позволяет тестировать готовые системы за сутки, а в срочных случаях — за три часа.

В целом именно отлаженную систему предпродажной подготовки и оперативное оказание сервисных услуг представители компании считают главным козырем. Они отметили, что клиенты часто предпочитают несколько более высокие цены, но беспроблемный сервис.

Наряду с ПК компания собирает и серверы. В последнее время наблюдается бурное повышение спроса на серверы с процессорами Xeon. Также в ближайших планах ввод линейки серверов с двумя — четырьмя процессорами Opteron. Объем продаж в корпоративном секторе растет наиболее быстро, и в этом году сравнялся с оборотами от розничной торговли (по 15% от общего оборота) именно благодаря активному производству собственных ПК и серверов.

А. Б.