Час работы научит больше,
чем день объяснений.
Жан-Жак Руссо

Уважаемые читатели, вам предлагается небольшой этюд, выполнение которого не займет даже у новичка более 15—20 мин. Но зато вы познакомитесь с основными этапами, которые неизбежно должны пройти при выполнении более серьезной работы. Мы будем ориентироваться на оригинальную версию Macromedia Flash, так как в русифицированной версии неоднозначный и не всегда корректный перевод.

Рис. 1. Свойства документа

Обычно трудно сделать первый шаг. Непросто начать работать в новой среде с новой технологией. Даже поработавшие с Macromedia Flash могут растеряться в новом интерфейсе Macromedia Flash МХ 2004. Здесь важно не потеряться среди множества функций, найти именно те, которые позволят реализовать конкретную задачу с минимальными затратами времени и нервов. На первом уроке вы научитесь создавать простейшие клипы, выполняя шаг за шагом вместе с нами практическое задание.

Создаем новый клип и настраиваем его параметры

Рис. 2. Панель Align (Выравнивание)

Давайте представим, что вам дали задание создать прыгающий мячик. Поразмыслив, мы решили, что для пущего эффекта мяч будет изменять цвет при движении, причем четко оговорено, что высота и ширина клипа должны составлять 300x400 точек, а для фона выбран светло-желтый цвет.

Итак, начнем. Запускаем Macromedia Flash MX 2004 и видим, что программа открывается новым файлом с расширением FLA. Чтобы задать ему нужные параметры (рис. 1), используется окно диалога Properties (Свойства), расположенное в нижней части экрана (если в указанном месте вы его не находите, то в меню Window (Окно) нажимаете на Propertie (Свойства), или же щелкаете правой клавишей мыши и в ниспадающем контекстном меню выбираете опцию Document Properties (Свойства документа).

Итак, давайте создадим новый клип и установим его параметры.

  1. Выбираем File?New (Файл?Новый).
  2. Выбираем Modify? Document (Модифицировать?Документ) или нажимаем правую клавишу мыши и в ниспадающем контекстном меню выбираем опцию Document Properties (Свойства документа).
  3. Чтобы задать частоту кадров, вводим количество кадров, ежесекундно воспроизводимых в окне Frame Rate (Частота кадров). По умолчанию у нас 12 кадр./с. Давайте установим 10 кадр./с., чтобы легче было отсчитывать длительность клипа. Тогда для того чтобы разработать клип продолжительностью в 10 с, необходимо создать 100 кадров.
  4. Для установления размера сцены введем соответствующее значение в Width (Ширина) и Height (Высота). Первоначально по умолчанию размер клипа — 550x400 точек. Мы договорились, что наш клип будет иметь размер 300x400 точек.
  5. Цвет фона нашего клипа выбираем из меню Background color (Цвет фона). Мы договорились, что это будет светло-желтый, допустим #FFFFCC.
  6. Все, жмем OK.

Прыгающий мячик за десять шагов

Рис. 3. Изображение на первом и 18-м кадрах

Теперь возьмемся за мяч. Внимательно повторяйте за нами все действия.

  1. Выбираем на Timeline (Монтажная линейка) первый кадр, нажимаем — «Создать ключевой кадр». Для того чтобы переименовать слой, дважды щелкаем мышью на надписи Layer 1 и вводим новое имя ball. Нажимаем Enter.
  2. На панели инструментов выбираем Oval Tool (Овал). Удерживая клавишу Shift (для того чтобы получился...
Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.