«Яндекс.Директ» (www.direct.yandex.ru), служба автоматического размещения контекстных объявлений компании «Яндекс», переходит на новую модель ведения бизнеса. Теперь оплата производится по «кликам», т. е. рекламодатель платит лишь за реальных посетителей сайта, перешедших по его объявлениям. Показ рекламных объявлений в ответ на обращение к поисковой системе вытесняет традиционные формы интернет-рекламы, как более эффективный способ привлечения покупателей. Впервые в Рунете размещение контекстной рекламы вводится на портале «Яндекса», к которому, по мнению ряда экспертов, обращено около половины российских поисковых запросов.

Новая модель обслуживания содержит ряд отличий. Оплата за каждое посещение — 3 руб. и минимальный объем для компании — 300 руб. Место показа рекламы зависит от цены, при этом рекламодателю предоставлена возможность самому назначать цену за посетителя и таким образом контролировать свой бюджет. Далее при показе объявлений предпочтение отдается тем, которые вызывают наибольший интерес у пользователей. Кроме того, теперь можно показывать объявления только для пользователей заданного рекламодателем региона. Цель данного маркетингового шага Е. Ломизе, руководитель службы «Яндекс.Директ», охарактеризовал следующим образом: «Мы стремимся сделать рекламу столь же полезной для пользователя, как и результаты поиска».

На портале компании «Яндекс» (www.company.yandex.ru/news/2003/1113) теперь предлагается страница «Яндекс.XML» с результатами поиска в формате XML, где данные о найденных документах отделены от образа страницы. Таким образом, разработчики веб-приложений получили возможность использовать в своей работе результаты поиска в Рунете. Ну а веб-мастера могут теперь встроить поиск «Яндекса» в свой сайт или портал. На сайте «Яндекс.XML», наряду со многими примерами XML-поиска, представлены варианты оформления его результатов, созданные с помощью языка XSL, поддерживающего трансформацию и наложение стилей. Наряду с этим на сайте прошел конкурс для всех желающих на самый интересный сервис на основе XML-выдачи и лучший дизайн страницы с результатами поиска. Победители его получили шанс после собеседования устроиться на работу в компанию «Яндекс».

Пока на «Яндекс.XML» можно бесплатно осуществлять до 200 поисковых запросов в день.

Подробнее о возможностях «Яндекс.XML» можно узнать на сайте www.xml.yandex.ru.

Служба «Яндекс.Новости» сообщила, что владельцы сайтов и домашних страниц при желании с конца ноября 2003 г. могут размещать на них свежие новости. Экспорт заголовков производится в формате RSS 2.0, что позволяет просматривать новости, используя любые программные средства, допускающие работу с данным форматом (www.news.yandex.ru/export.html). Владелец может в течение минуты благодаря не требующей специальных знаний установке на средстве «информер» дополнить новостями сайт или домашнюю страницу по нужной теме. При этом новости могут быть главными и тематическими, возможна гибкая настройка по тематике, количеству и внешнему виду заголовков. Такой формат является получившим широкое распространение международным стандартом для трансляции данных с одного сайта на другой. За общими сведениями об RSS можно обратиться к каталогу «Яндекса» (www.yaca.yandex.ru/yca/ cat/Computers/Internet/Web_Development/rss/), там же имеется информация о его спецификации и ссылки на ресурсы по теме. Робот news.yandex.ru теперь позволит выделять из потока новостей главные, раскладывать по темам, исходя из желаний пользователя, для удобного просмотра. Таким образом, служба автоматической обработки и систематизации новостей «Яндекс. Новости», ежедневно получающая более 7 тыс. сообщений от 350 источников и дающая около 200 тыс. переходов на сайты партнерских изданий, предлагает серьезную поддержку владельцам собственных сайтов и домашних страниц. В частности, они получают возможность размещать на своем сайте заголовки и аннотации сюжетов службы «Яндекс.Новости», читать новости, используя специальные программы — агрегаторы новостей и, следовательно, оперативно узнавать об обновлениях новостных сайтов, а также включать заголовки новостей в ленту своего онлайн-журнала (блога).