Продолжение. Начало см. в № 10/03.

Это было давно, но правда

История киберсквоттинга в России довольно богата. Я бы даже сказал, что в данном вопросе мы Западу практически не уступаем. И это несмотря на то, что возможность спекулировать доменами RU появилась намного позже, чем хапперство в интернациональных зонах.

Российский киберсквоттинг уходит корнями в 1999 г., что неслучайно. Именно тогда наша общественность начала воспринимать Интернет серьезно, а бизнесмены все чаще стали помышлять об открытии онлайн-представительств и магазинов в Сети. Кроме того, именно в начале 1999 г. был расформирован скандально известный стоп-лист, составленный РосНИИРОСом, и все домены со значащими названиями (internet.ru, telecom.ru и проч.) из этого списка были тогда разыграны в лотерее.

РосНИИРОС — администратор зоны RU

Первой ласточкой стало судебное разбирательство по домену Kodak.ru. В мае 1999 г. московское отделение всемирно известной компании Kodak (Eastman Kodak Company), решив открыть официальный российский сайт бренда, с удивлением обнаружило, что соответствующее доменное имя уже занято предпринимателем Александром Грундулом. При этом Грундул использовал домен без злого умысла: он занимался фотобизнесом и тесно сотрудничал с компанией Kodak. На сайте была размещена соответствующая информация, которая помогала Александру расширять круг клиентов, а сам он и не думал вымогать деньги за домен. Несмотря на это, Kodak подала сначала заявление о недобросовестной конкуренции, а потом иск о нарушении прав на товарный знак. Иск был отклонен, последовало несколько апелляций и повторных слушаний дела.

По прошествии трех лет утомительных разбирательств домен все же был передан компании Kodak.

Дело по Kodak.ru длилось три года

Другой процесс, относящийся к тому же периоду, явился полной противоположностью делу Kodak. На этот раз обиженной овечкой выступил «Мосфильм». Его родное доменное имя Mosfilm.ru успела перехватить некая фирма ABV. Однако «Мосфильм» не растерялся и тут же подал в суд, но не на ABV, а на РосНИИРОС, утверждая, что тот нарушил законодательство об исключительном праве на использование фирменного наименования. Несмотря на все попытки РосНИИРОСа доказать, что он не может быть ответчиком в данном деле, поскольку является всего лишь посредником при регистрации доменов, суд вынес, на мой взгляд, парадоксальное решение и запретил РосНИИРОСу регистрировать домены, содержащие наименование «Мосфильм». На основании того же решения Mosfilm.ru был передан в пользование киностудии.

Дело «Мосфильма» закончилось быстро

РосНИИРОС стал козлом отпущения и в другом доменном разбирательстве. Все в том же 1999 г. компания Coca-Cola обнаружила, что доменные имена Coca-Cola.ru и Sprite.ru уже зарегистрированы за неким ООО «Инсайт». Тогда представители Coca-Cola подали в суд одновременно на «Инсайт» и РосНИИРОС с требованием перерегистрировать домены на Coca-Cola. Со стороны «Инсайта» так никто в суде и не появился, поэтому главным оппонентом мирового гиганта стал многострадальный РосНИИРОС. На этот раз он решил отстоять свою непричастность к доменным скандалам и подал жалобу в ФАСМО, в которой указывал, что нарушением является сам факт участия РосНИИРОСа в судебных спорах, касающихся доменных имен. Дело затянулось и было завершено лишь в 2002 г. Coca-Cola получила в свое распоряжение спорные домены, а РосНИИРОС почти одновременно с этим внес поправки в Регламент регистрации доменов RU, которые оградили его в дальнейшем от участия в доменных спорах в качестве ответчика.

Следующее громкое дело состоялось в середине 2000 г. Всемирно известная компания Quelle отсудила доменное имя Quelle.ru у ООО «ТФ Тандем-Ю», потребовавшего у Quelle 60 тыс. долл. за домен. Здесь решение было принято быстро. Видимо, к тому времени уже начал сказываться опыт, накопленный судьями за два года работы с доменными делами.

Три кита российского сквоттинга

Однако, хотя в описанных случаях истцы одержали победу, хапперский бизнес в России двигался вперед семимильными шагами. Наступило время профессионалов.

«Арбитражсудправо» — первый профессиональный киберсквоттер России

Первым таким гением от киберсквоттинга стала адвокатская контора «Арбитражсудправо», которая застолбила за собой 1300 доменов в зоне RU, в том числе созвучные с известными торговыми марками (например, aol.ru) и обозначающие «отраслевые» слова (скажем, biznes.ru). Эти доменные имена были предложены к выкупу всем желающим по ценам порядка 20 тыс. долл.

Киберсквоттинг в таких огромных масштабах был для России явлением новым, к нему привыкли не все и не сразу, а потому адвокатскую контору долгое время открыто поносили в СМИ и на форумах, называя ее деятельность сетевым терроризмом. К тому же количество свободных доменов было еще достаточно велико, поэтому организации и частные лица, решившие начать свою деятельность в Сети, не спешили выкупать интересующие их имена у хапперов: почти всегда можно было найти достойный вариант среди незанятых доменов.

Тем не менее одну крупную сделку «Арбитражсудправу» все же провести удалось. Летом 2000 г. Росбанк выкупил у него домен RosBank.ru. Влиятельная финансовая структура, видимо, решила не откладывать дело в долгий ящик и в суд обращаться тоже не стала. И хотя представители банка категорически отрицали факт выкупа домена (по их словам, «Арбитражсудправо» рассталось с ним добровольно), появилась информация о том, что сумма сделки составила 20 тыс. долл., причем переговоры начались с 50 тыс. долл.

«Арбитражсудправо» оказалось замешанным еще в одном скандальном разбирательстве. Связано оно было с доменом Yandex.com. Впрочем, «Яндекс» выиграл суд довольно быстро — всего за три месяца. А все потому, что дело рассматривалось Арбитражным судом США и основывалось на процедуре UDRP, о которой я упоминал в части 1 данной статьи. Список доменов, предлагаемых «Арбитражсудправом» к продаже, опубликован на сайте www.adresa.ru. В этом списке сейчас около 28 тыс. адресов. Вероятно, все же далеко не все из них принадлежат адвокатской конторе (проверять все 28 тыс. я не стал), однако очевидно, что «Арбитражсудправо» было и остается самым крупным игроком на рынке российского сквоттинга. Обращает на себя внимание тот факт, что в списке на этом сайте присутствуют только отраслевые имена или имена, обозначающие общеупотребимые названия: resurs.ru, chemodan.ru, banknota.ru и проч., по ценам от 2 до 35 тыс. «вечнозеленых». Это вполне разумная тактика. В свете установившихся в судебной практике норм домены, созвучные зарегистрированным товарным знакам, отсуживаются ныне без проблем, а вот право на домен, обозначающий распространенное и вполне обычное для русского языка слово или фразу, доказать практически невозможно.

Но вернемся к нашим баранам. Сделка с Росбанком стала самой крупной в истории российского сквоттинга. С легкой руки банка, пошедшего на поводу у доменных мошенников, была вызвана к жизни новая волна хапперского бизнеса. Киберсквоттеры почувствовали в воздухе запах денег, и понеслось.

Все в том же 2000 г. на арене появляется человек, названный впоследствии легендой российского сквоттинга. Я воздержусь от излишних эмоций, а только напомню факты, уже ставшие историей.

Денис Гледенов из Дубны избрал несколько иной путь, нежели «Арбитражсудправо»: он зарегистрировал около двух тысяч доменных имен, большинство из которых совпадало с названиями известных торговых марок. Среди них Bee-Line.ru, Clifford.ru, Hewlett-Packard.ru, Iomega. ru, Pentium.ru, Vympelcom. ru и проч. Другой новацией Гледенова стало то, что на всех зарегистрированных адресах, пока они ожидают выкупа, Денис размещает объявления и баннеры рекламодателей. Для этого он даже создал компанию Den Group (www. den.ru), от лица которой и ведет свою деятельность. За первый год у Гледенова, по его словам, было куплено порядка 30 доменов. Правда, сейчас у известного киберсквоттера осталось лишь 350 самых «вкусных» имен. Собственность на остальные он решил не продлевать.

Гордостью коллекции Гледенова по праву может считаться Google.ru, зарегистрированный Денисом в 2001 г. По какой-то причине компания Google пока не предъявила претензию на этот домен, а российская версия известной поисковой машины скромно ютится по адресу www.google.com.ru. Впрочем, Гледенов оказался хаппером благородным: по адресу www. google.ru вы увидите форму для поиска. Запрос честно перенаправляется на основной сайт этой известной поисковой машины.

Google.ru — детище Дениса Гледенова

Итак, «Арбитражсудправо» сделало упор на отраслевых словах, Гледенов — на торговых марках.

Иной путь выбрало интернет-агентство Well. Воспользовавшись тем, что в России не существует практики разрешения споров по доменам, использующим имена и фамилии (да и мировая практика по данному вопросу очень неоднозначна), эта хапперская контора в период с декабря 2001 по февраль 2002 г. зарегистрировала на себя 5 тыс. доменных имен в зоне RU, совпадающих с фамилиями известных людей (политиков и бизнесменов), потратив на это 100 тыс. долл. Среди «похищенных» — Владимир Жириновский (Jirinovsky.ru), Шамиль Басаев (Basaev. ru), Александр Коржаков (Korzhakov.ru), Егор Гайдар (Gaidar.ru), Геннадий Зюганов (Zuganov.ru). Полный список доменов выложен на сайте компании: http://names.well.ru.

«Великие современники» агентства Well

Людям, попавшим в список, были разосланы письма, в которых мошенники предлагали выкупить домен. В противном случае они грозили продать его любому недоброжелателю или вообще открыть по данному адресу немодерируемый форум. Как сообщалось, цена «отступных» колебалась от 2 до 7 тыс. долл., видимо, в зависимости от влиятельности и популярности той или иной персоны.

Между тем в интервью прессе хапперы объявили, что домены регистрировались не ради злого умысла, а для некоммерческого проекта «Великие современники», реализация которого якобы вот-вот должна начаться. Впрочем, в эту сказку мало кто верит, а к проекту не приступили до сих пор.

Воспротивился выходке киберсквоттеров лишь сенатор Евгений Бушмин, пообещав отстоять свой домен в суде. Однако на этом все и закончилось. Сегодня можно уже говорить о том, что затея агентства Well с треском провалилась. Никто из попавших в список «великих современников» не пожелал выкупать свой домен. Между тем для того, чтобы окупить такие огромные вложения, агентству необходимо продавать хотя бы 20—30 доменов в год при средней стоимости продажи 3—5 тыс. долл. Этого, конечно, не происходит, а ведь домены необходимо ежегодно продлевать и платить деньги снова и снова. Можно предположить, что совсем скоро все домены из списка освободятся.

Само же интернет-агентство Well незаметно превратилось в «Сеть агентств пляжного отдыха ВЕЛЛ». Именно эту информацию теперь можно увидеть по адресу www.well.ru.

Кстати, сразу после этого случая РосНИИРОС объявил об отмене выдачи доменов RU в кредит, без предварительной оплаты, как это было ранее. С февраля 2002 г. за российское доменное имя нужно платить вперед.

Есть, кстати, и целый ряд киберсквоттеров поменьше: www.rekdom.ru (он же www.domainmarket.ru), www.traffic.ru и др. Но о них мы говорить не будем.

Точных данных о количестве хапперов в России нет да и не может быть. Однако, по информации РосНИИРОС, в руках 0,1% администраторов сосредоточено по 100 доменов и больше. Видимо, это и есть те, кто составляет профессиональное хапперское сообщество России. Других объяснений тому, зачем каждому из этих людей понадобилось регистрировать столько доменов, нет.

Именные домены и доменные имена

Хотя захват «фамильных» доменов в России довольно распространен, но, как отмечают юристы РосНИИРОСа, судебной практики разрешения споров об использовании фамилий в доменных именах в нашей стране пока нет. Такие разбирательства стали довольно частыми в Европе и США, и они же наиболее сложны с точки зрения закона и юриспруденции, даже если рассматриваются на основании UDRP. Эти процессы тянутся довольно долго даже на Западе. Можно себе представить, сколько понадобится времени на решение таких дел в России.

Если ваше имя и фамилия не являются зарегистрированным товарным знаком, отсудить право на свой домен вы сможете только в том случае, если по этому адресу сквоттер выложит информацию, нарушающую ваши права.

Пожалуй, самая громкая история с фамильным доменом началась в 1999 г., когда премьер-министром России стал Владимир Путин. Как вы уже догадались, объектом захвата оказался домен Putin.ru. Как раз перед назначением Путина на новую должность его зарегистрировало некое ООО «Бэгон», после чего на сайте был объявлен аукцион. Как это ни странно, никто, в том числе и из окружения Путина, особого интереса к домену не проявил, и тот так и не был перекуплен. Позже домен «естественным путем» перешел к другому владельцу — Владиславу Калинину, за которым Putin.ru и числится по сей день. Сам же сайт в данный момент не работает — на его единственной странице содержится надпись о том, что проект Putin.ru находится «under construction».

Еще в одной доменной истории оказался замешан другой не менее известный политик — Анатолий Чубайс. Домен Chubais.ru был зарегистрирован небольшой студией дизайна в 1999 г. Анатолий Борисович предпочел самый простой путь и выкупил домен. Сумма сделки не разглашалась.

Анатолий Чубайс предпочел выкупить свой домен у хаппера

А вот певица Ирина Аллегрова на поводу у хапперов не пошла. Когда в 2001 г. она решила создать в Сети свой официальный сайт, то обнаружила, что домены Allegrova.ru и Allegrova.com уже заняты киберсквоттерской конторой. Аллегрова в суд обращаться не стала, но и выкупать домены тоже была не намерена. Вместо этого она зарегистрировала IrinaAllegrova.ru и Irina-Allegrova.com. Впрочем, сайты по этим адресам до сих пор не работают.

Операция «обратный захват»

Иногда случается так, что вполне добропорядочный владелец не менее добропорядочного домена становится киберсквоттером не по собственной воле. Представьте такую ситуацию. Вы зарегистрировали доменное имя Site.com, а затем создали на нем и «раскрутили» интернет-ресурс. У вашего сайта высокая посещаемость, его знают, любят, ставят в пример и цитируют. И вдруг появляется некая фирма, только вчера зарегистрировавшая торговую марку Site и теперь обвиняющая вас в том, что вы, мол, захватили домен, принадлежащий ей по праву.

Такая ситуация, когда домен зарегистрирован раньше, чем соответствующая торговая марка, а марка получена специально для того, чтобы через суд отобрать домен, давно известна. Она получила название обратного захвата.

Судебные иски по обратному захвату — явление не частое. Однако мировая судебная практика уже научилась бороться с ним, не отходя от норм процедуры UDRP, чему есть немало примеров. Скажем, в апреле этого года в США состоялся судебный процесс по вопросу правообладания доменом eWaterhouse.com. К радости нынешнего владельца, суд отклонил претензию истца, мотивируя решение тем, что домен был зарегистрирован раньше, чем соответствующая торговая марка.

В России с судебной практикой по обратному захвату дела обстоят не так хорошо. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», принятый в этом году, утверждает полное превалирование товарного знака над доменным именем. Фактически это означает, что в РФ обратный захват законодательно разрешается и признается правильным. Таким образом, владелец домена постоянно рискует его потерять, если только он сам не является обладателем соответствующего товарного знака.

Как сообщил представитель РосНИИРОСа Андрей Воробьев, в российской судебной практике пока нет прецедентов, связанных с обратным захватом. Г-н Воробьев отметил также, что единственным в РФ законодательным актом, регламентирующим разбирательства по доменным спорам, на сегодняшний день является закон о товарных знаках, в котором специалисты усматривают очевидные возможности для злоупотреблений, в частности высокую вероятность выигрыша дел по обратному захвату.

Не дожидаясь неприятных прецедентов, в закон необходимо вносить дополнения, в которых проблема обратного захвата и пути ее решения были бы четко оговорены.

Пока же такие изменения не внесены (и в ближайшем будущем, судя по всему, не предвидятся), владельцам популярных и «раскрученных» доменных имен не мешало бы рассмотреть вариант регистрации соответствующего товарного знака для подстраховки раньше, чем это сделает кто-нибудь другой.

Скажи-ка, дядя, ведь недаром?..

Действительно, недаром же были набиты шишки на «Кодаке», «Кока-Коле» и «Мосфильме»?

Эти описанные выше случаи относятся скорее к классической истории киберсквоттинга. Между тем киберсквоттинг, которому еще два-три года назад многие предрекали скорую кончину, приобретает в России все новые и новые формы и умирать, похоже, совсем не собирается.

По какой-то неведомой причине автомобильные концерны стали излюбленными жертвами хапперов. Не миновала эта традиция и Россию.

Компания Audi обратилась в арбитражный суд Москвы с просьбой о передаче ей домена Audi.ru, владельцем которого еще с 1999 г. была некая фирма «Джемини Лимитед», зарегистрированная в государстве Белиз — известной офшорной зоне. После постановления суда о передаче доменного имени истцу ответчик (кстати, так ни разу в суд и не явившийся) подал апелляцию, которая также была отклонена. К слову, разбирательство по Audi.ru длилось два года. Ответчик постоянно затягивал процесс. К тому же весьма тормозил дело тот факт, что фирма зарегистрирована на территории другого, весьма далекого государства, и многие вопросы приходилось решать дипломатическим путем. А это требовало немало времени.

Компания Audi выиграла дело у фирмы из Белиза

Я уже упоминал о деле Yandex.com. Решать спор там пришлось судебным органам США. Другой российской компанией, отстоявшей право на свое доменное имя в зоне .com в международном суде, стал издательский дом «Коммерсантъ». Разбирательство по домену Kommersant.com проходило в арбитраже ВОИС и было решено в пользу истца летом прошлого года. На самом деле домен принадлежал «Коммерсанту» с 1996 по 2000 г., после чего, видимо, по недосмотру администратора, не был вовремя продлен и попал в руки американского сквоттера, потребовавшего за него 5 тыс. долл. Это и стало одним из аргументов в пользу «Коммерсанта» в суде.

Довольно длительным и запутанным оказалось дело по домену NTV.ru. После двух лет разбирательств владелец домена (американская компания) согласился добровольно отдать его телекомпании «НТВ» и «Газпром-Медиа». До этого сайт «НТВ» ютился на неудобном адресе www.ntv-tv.ru.

НТВ теперь «вещает» и по новому адресу

Дело о домене Gillette. ru — самое свежее в летописи российского сквоттинга. Оно относится уже к лету 2003 г. Данный доменный спор весьма необычен: истцом выступает компания Gillette, а ответчиком — вполне добропорядочная фирма «Камео», которая является распространителем продукции Gillette в России. Это чем-то напоминает дело Kodak.ru: компания-истец пытается отсудить доменное имя у своего же представителя.

Своим доменом «Камео» пользуется еще с 1999 г. Она разместила на сайте много полезной информации о Gillette — историю компании и примеры производимой продукции. К тому же «Камео» и не думала требовать у Gillette выкуп. Короче говоря, в недобросовестном использовании домена эту фирму обвинить никак нельзя. Поэтому дело обещает быть интересным. И интереснее всего будет услышать, какое же решение примет суд.

UA: мы пойдем своим путем?

Ненадолго отвлечемся и обратим взор на ближайшего соседа России — Украину. Тем более что повод поговорить о ней есть. Дело в том, что национальный украинский домен UA давно является яблоком раздора и предметом многочисленных скандалов. Вот уже несколько лет его пытаются прибрать к рукам государственные структуры совместно со Службой безопасности Украины (СБУ). Однако разговор сейчас не об этом.

Долгое время граждане Украины и украинские организации могли регистрировать только домены третьего уровня в зонах .com.ua, .net.ua и др., а также региональные домены вида .город.ua.

28 сентября 2001 г. было объявлено о начале регистрации доменов второго уровня в зоне UA. Согласно Правилам национального домена, разработанным его администратором компанией «Хостмастер» (http://hostmaster.net.ua), право на регистрацию доменного имени в зоне UA имеют только владельцы соответствующего товарного знака или обладатели лицензионного соглашения на его использование. Таким решением киберсквоттинг в национальной зоне Украины был пресечен на корню. Правила зоны UA получили одобрение в WIPO и ICAAN, однако, на мой взгляд, они имеют один большой недостаток.

По моему мнению, российская практика, когда домен может быть передан другому лицу на основании судебного решения уже после его первичной регистрации, куда более благоприятно сказывается на развитии национального Интернета, чем практика, принятая ныне в Украине, когда в национальную зону без предварительной регистрации торговой марки вход закрыт. Такая политика зоны UA серьезно тормозит развитие Уанета в целом, ведь не у каждого желающего заниматься интернет-бизнесом и развитием ИТ есть возможность получить свидетельство о регистрации товарного знака, тем более что это довольно длительный процесс. В результате за два года в зоне UA зарегистрировано менее 800 доменных имен (в то время как в зоне RU — уже более 200 тыс.). Конечно, у украинцев остается альтернатива в виде доменов третьего уровня, о которых было сказано выше, однако, как показало время, особой популярности они так и не снискали.

К слову, в Белоруссии также существовала подобная практика ограничения по товарному знаку, однако там вовремя увидели, что это сдерживает развитие Байнета, и с мая 2000 г. домен BY открыт для свободной регистрации всем желающим.

Тайпсквоттинг по-русски

Если помните, в первой части статьи я говорил о том, что тайпсквоттинг (захват доменов, созвучных с доменами известных компаний и брендов или с доменами уже «раскрученных» интернет-ресурсов) стал в последние годы широко распространяться в Сети.

В Рунете также немало примеров тайпсквоттерских ресурсов, в том числе и нечистых на руку.

Самый скандальный случай, имеющий отношение к тайпсквоттингу, связан с политикой, что и не удивительно. В 1999 г. в преддверии выборов в Думу по адресу luzhkov.ru открылся официальный сайт московского мэра Юрия Лужкова. А уже через несколько дней был запущен антиресурс lujkov.ru (обратите внимание на различие в английском написании буквы «ж»), внешне абсолютно идентичный первому, но совсем не похожий на него внутренне. Lujkov. ru, содержащий массу компрометирующей информации, под давлением московских властей был тут же закрыт, но уже через два дня открылся снова. Вокруг сайта разразился скандал. Его начали цитировать в ведущих СМИ, посещаемость росла на глазах. Все это было, безусловно, на руку создателям ресурса. Так тайпсквоттинг одержал первую победу в России.

«Антиресурс» Ю. Лужкова внешне не отличается от ресурса «правильного»

Жертвами тайпсквоттинга рано или поздно становятся все популярные интернет-ресурсы. Особой любовью у российских тайпсквоттеров пользуются сайты двух крупнейших поисковых систем — «Яндекса» и «Рамблера». Попробуйте набрать, например, Yamdex.ru, Yaa.ru или Rabler.ru и Ramler.ru — сами увидите.

Еще один вариант тайпсквоттинга — слитное написание www с подлинным названием в домене второго уровня, например wwwyandex.ru или wwwlenta.ru.

Оказывается, тайпсквоттингом не брезгуют даже очень уважаемые проекты. Так, интернет-холдинг eHouse активно использует поддельные адреса на тему «Яндекс.Ру» для рекламы своей сети электронных магазинов AllShops. Правда, делает он это весьма тактично: при наборе адресов jandex.ru и yandeks.ru пользователь попадает на «правильный» сайт «Яндекса», параллельно просматривая рекламу eHouse во всплывающих окнах.

Впрочем, крупные интернет-компании (доткомы) с тайпсквоттингом привыкли бороться превентивными мерами. Они регистрируют возможные вариации своего домена раньше, чем те становятся добычей злоумышленников. Если среди наших уважаемых читателей есть владельцы популярных сетевых проектов, советую им поступать точно так же.

Те же, кто не успел «застолбить» все созвучные или похожие по написанию домены, вынуждены отстаивать право на них в суде. А удается это далеко не всегда. Вот свежий пример из российской практики.

3 марта 2003 г. Арбитражный суд Свердловской области отклонил иск компании «Автософт» (www.autosoft.ru), по которому она требовала передать ей доменное имя Avtosoft.ru (вторая буква — «v» вместо «u»). Правда, в этом случае провал истца можно было предвидеть еще до начала процесса: домен AvtoSoft.ru принадлежит вполне приличной фирме, которая к тому же не использует свой ресурс для компрометации «Автософта».

На этом, пожалуй, закончим наш разговор о киберсквоттинге. Тем, кто заинтересовался данным бизнесом и не прочь попробовать его «на зуб», предлагаю приобрести следующий номер журнала. В третьей части «мини-сериала» я приготовил довольно интересный материал. Не пропустите.

А пока — удачи!

При подготовке статьи использованы материалы, предоставленные АНО «РСИЦ» (www.nic.ru ).

Окончание следует.