Нередко трудно сразу же разобраться с новой игрой. Снова и снова пытаешься найти скрытый смысл, который по идее авторы должны заложить в тот или иной аспект игрового полотна. И каким же сильным бывает разочарование, когда никакого тайного смысла, вызывающего восхищение, обнаружить так и не удается. Вдвойне же печальнее, если подобного рода отрицательные эмоции вызывает творение отечественных разработчиков. Конечно, столь мрачное начало может отбить у читателей интерес не только к самой игре, но и к тексту, о ней повествующему, однако не будем забывать, что рассказ о любом продукте скорее субъективен, нежели объективен, и порой одни и те же вещи одним людям кажутся отвратительными, а другим — привлекательными.

Итак, будучи, наверное, расстроенными неудачей оригинального «Князя», разработчики решили все сразу улучшить и усовершенствовать. Первым делом, конечно, модифицировали «движок», — теперь игра работает исключительно при разрешении 1024х768 точек и... 16-разрядном цвете. И это в век информационных технологий, когда уже мобильные телефоны поддерживают эту самую палитру. Необходимо, правда, отметить, что анимация объектов реализована на качественно новом уровне, хотя морально она все равно устарела и соответствует проектам 3—4-летней давности. Абсолютной загадкой для меня осталась идея разработчиков ввести в игру смену дня и ночи, вызывающую у игроков лишь раздражение, ибо цветовая палитра поражает воображение своей серостью, а не буйством красок, как хотелось бы. Хорошо еще, что «движок» не обременен атмосферными осадками, иначе во время выпадения оных пришлось бы устраивать перекур из-за полного отсутствия видимости. Впрочем, в опциях смену дня и ночи можно отключить.

Признаюсь, что, узрев на «панели персонажа» весьма большое количество характеристик и умений, которые можно развивать, я подумал о сильнейшем ролевом элементе «Князя». Каково же было мое удивление, когда, углубившись в игру, я понял, что все эти навыки совершенствовать, мягко говоря, совсем не обязательно, потому что «прокачка» персонажа здесь не имеет никакого смысла, ибо даже героя какого-нибудь 15-го уровня может с легкостью заклевать маленькая стайка ядовитых паучков 2—3-го уровня. Этот престранный факт привел меня к мысли, что игра вовсе не ролевая, а стратегическая и что один здесь в поле не воин. Поэтому, чтобы хоть в чем-нибудь в ней преуспеть, необходимо набирать под свои знамена отборных головорезов. Однако оказалось, что желающих попасть под знамена того персонажа, которого я выбрал в начале игры, не так уж и много — все преследуют какие-то свои цели и при первой же возможности стремятся покинуть команду. В общем, круг замкнулся.

К сожалению, мне не удалось обнаружить «новых возможностей ведения боя» и «дополнительных ударов», о чем было сказано на коробке. Удар здесь только один, и если считать его дополнительным, то это означает, что в предыдущей части ударов не было совсем, а бой отсутствовал как класс. Кстати, здоровье раненого персонажа не восстанавливается со временем, как принято в любой ролевой игре, да нередко и в жизни, — героя можно только вылечить, причем мой Крепкий Знахарь мог приготовить зелье, способное восстановить лишь 3—4 жизненных очка, что равносильно одному укусу какого-нибудь червяка. Следовательно, можно сделать вывод, что понятие игровой сбалансированности разработчикам незнакомо.

Однако человек я по натуре незлобивый, а потому положу в бочку дегтя пару ложек доброго меда и отмечу, что диалоги между персонажами озвучены действительно хорошо, несмотря на общую посредственную звуковую составляющую. Также «Князь 2» несет на борту кое-какие инновации. Например, главный герой может стать здесь наместником деревни и управлять ею, а чтобы путешествовать за море в дальние страны, вам придется купить целый корабль. Но даже несмотря на такие вот достоинства, я сильно сомневаюсь, что данная «Летопись времен» попадет в летописи игровых шедевров мировой культуры.


Князь 2

Системные требования: Pentium II-400, 64-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 128 Мбайт), видеоплата с поддержкой режима 1024х768 точек при отображении 65 536 цветов, DirectX-совместимая звуковая плата. Программа работает в среде Windows 98/Me/XP.
Разработка: Snowball Interactive
Издание: «1С»


Горячо поздравляю «Mир ПК» и его читателей с замечательной датой!

Пятнадцатилетие — это не просто день рождения, а целый юбилей, достойный патриарха компьютерной прессы. Персональный компьютер открыл целый мир новых возможностей как для специалиста, так и для просто грамотного человека, и хочется сказать большое спасибо коллективу издания, проведшему и нас в том числе по этому увлекательному пути.

Мир персональных компьютеров если и не завоевал, то наверняка обогатил мир людей и наша компания BenQ видит своей целью принести радость обладателям нашей техники, которую уже не хочется называть узкоспециализированным словом «компьютерное оборудование».
Давайте же пожелаем любимому изданию прокладывать курс и вести за собой мир людей в увлекательный мир персональных компьютеров.

С глубокой признательностью, Ю. Студеникин, Генеральный менеджер BenQ Russia


15 лет — возраст для IT-рынка поистине легендарный. И довольно сложно, будучи первопроходцем, практически с нуля создав довольно большую часть того, что сегодня из себя представляет IT-бизнес и IT-пресса в России, сформировав целое поколение читателей и менеджеров, оставаться настолько актуальным, профессиональным и читаемым журналом. «Миру ПК» это удалось. И в том, что издание существует так долго и так популярно до сих пор, несомненно, огромная заслуга тех людей, тех профессионалов, которые «Мир ПК» создавали и создают.
От имени АРС поздравляю журнал и его создателей.

Михаил Иванов, глава российского представительства APC