Macworld—1999

Питтсфилд (шт. Массачусетс), родина «Зала славы игр Macworld», — совершенно обычный, мирный город. Граждане Питтсфилда разговаривают тихо, гулять ходят в бесшумной, мягкой обуви, а на завтрак у них простая овсяная каша. Мы, члены исполнительного комитета «Зала славы игр», уважаем сложившийся в городе уклад жизни и, чтобы не нарушать спокойствия общественности, тестируем новейшие оглушительные «стрелялки» в звуконепроницаемом бункере, а ежегодную праздничную вечеринку «Зала» проводим в близлежащем Нью-Ливане (шт. Нью-Йорк).

Этой привычкой к спокойствию и можно объяснить реакцию городского совета на наше последнее предложение, когда все его уважаемые члены как один выдохнули: «О чем это вы — вы что, хотите достроить еще одно крыло?» Разразившиеся вслед за этим дебаты выплеснулись на первую полосу вышедшей на следующий день газеты Pittsfield Picayune («Питтсфилдский пустячок»). Но прежде чем взгляды оппонентов получат широкое распространение, мы хотели бы объяснить свою позицию.

Прошедший год был знаковым для игр на платформе Macintosh. Нарушая тенденцию последних лет, новые игры для Macintosh появлялись на полках магазинов с завидной регулярностью. А такие компании, как MacSoft, Aspyr, Graphic Simulations, Bungie, Sierra и LucasArts, в то время, когда не были заняты представлением новых игр, распространяли сообщения для прессы, где объявлялось о подготовке к выпуску игр для Macintosh. К сожалению, наши выставочные площади уже почти заполнены, и мы с трудом нашли достаточно места для тех игр, которые были отмечены в 1999 г. Если верить многочисленным сообщениям для прессы, то в наши руки будет попадать все больше хороших игр, и тогда в новом году победителей придется выставлять уже в ветхом фургончике, припаркованном еще с 1993 г. на автостоянке, коли нам не удастся заранее построить новое помещение.

К счастью, мы сумели расчистить довольно просторную площадку у самого входа в наш «Зал» для победителей прошедшего года. И это вполне обоснованно — разве какое-нибудь другое место могло бы подойти для показа величайших Macintosh-игр, созданных в самый удачный для этой платформы год за последнее десятилетие?

Лучший имитатор полета

Falcon 4.0 ****

Подобно многим другим играм, имитаторы полета были представлены на платформе Macintosh не слишком разнообразно. Хотя F/A-18 Hornet компании Graphic Simulations и A-10 Attack компании Parsoft — отличные боевые симуляторы, они уже достаточно «приелись», и давно пора было появиться чему-нибудь новенькому. Вышедший Falcon 4.0 («Сокол») компании MacSoft представляет собой невероятно реалистичный имитатор полета на F-16.

Слово «тяжелый» применимо к большинству аспектов игры Falcon 4.0: тяжелые требования к аппаратному обеспечению; тяжелый театр военных действий (Корейский полуостров), тяжелое 600-страничное Руководство пользователя. Печатный том имеет колоссальный объем, и потому совсем не удивляет, что на этой «птичке» трудно не только летать, но и совершать взлет и посадку, а уж чтобы овладеть тонкостями игры, потребуются не часы, а недели. Однако терпение будет достойно вознаграждено. Если вы хотите по-настоящему представить себе, что же такое полет на современном реактивном истребителе, то освоение Falcon 4.0 будет существенным шагом вперед в этом направлении. Более реалистичного боевого имитатора на платформе Macintosh сегодня не существует.

Прежде чем взобраться в кабину Falcon 4.0, убедитесь в том, что ваш Macintosh оснащен аппаратным ускорителем трехмерной графики. Игра не требует обязательного использования ускорителя, но при полете Falcon 4.0 на кристалле Rage 128 или одной из разновидностей плат Voodoo просто захватывает дух.

Что поражает: игра настолько реалистична, что почти не уступает настоящему полету.

Для кого: для виртуальных пилотов с мощным аппаратным обеспечением, готовых посвятить ей массу времени.

От кого: MacSoft, www.wizardworks.com/macsoft (50 долл.).

Лучшая стратегия в реальном времени

Myth II: Soulblighter ****1/2

Когда в прошлом году мы включили Myth II: Soulblighter (Миф II: губитель душ) — продолжение игры Myth: The Fallen Lords (Миф: Павшие властелины) — в список надежных претендентов на победу в 1999 г., это была не просто удачная догадка. Оригинальный Myth был выдающейся военной игрой в реальном времени, которая позволяла командовать легионами Света среди великолепных трехмерных ландшафтов. Хотя продолжение позволяет нам возобновить битву с силами Тьмы, Myth II нельзя назвать лишь обновлением старой игры.

Основные элементы оригинальной игры остались без изменений — успех приходит к тем, кому удастся мастерски освоить искусство разведки, познать преимущества и недостатки различных построений войск и удерживать командные высоты. В Myth II реализованы улучшенная графика и упрощенный интерфейс, а также интересные интерьеры помещений, расширенные классы персонажей и наборы вооружений. Кроме того, усовершенствован сетевой вариант игры.

В дополнение появились новые инструменты, которые позволяют создавать и корректировать карты и персонажи. Большинство любителей Myth II, скорее всего, не будут применять эти сложные инструменты, но каждый игрок вполне сумеет воспользоваться плодами труда другого. В результате вы теперь можете загружать созданные настоящими фанатами этого дела сценарии Myth II, например такие, где вы будете командовать армиями во второй мировой войне или войсками, больше похожими на наборы из конструкторов Lego. Эта игра великолепна тем, что продолжает развиваться. Чего еще остается желать?

Что поражает: чудесные ландшафты, кровавые битвы и реалистичная боевая тактика.

Для кого: для доморощенных генералов, которых до тех пор не смущает пролитая их войсками кровь, пока им удается пролить больше крови противника.

От кого: Bungie Software, www.bungie.com (50 долл.).

Лучшие «стрелялки» от первого лица

Quake II ****

Компания ID Software делает только одну вещь: трехмерные «стрелялки» от первого лица. Но делает она их действительно очень хорошо. Более двух лет назад разработчики из ID впервые создали Quake II для PC. А в 1999 г. после затянувшегося ожидания Quake II наконец-то был перенесен на Macintosh.

Если вы играли в любую разновидность «стрелялки» от первого лица, то уже знаете основы Quake II — стреляй во все, что двигается, а если цель пока не разложена на составные части, «добавь» ей еще. Это особенно важно в Quake II, поскольку большинство персонажей, тело которых осталось неразбитым, прежде чем окончательно умереть, могут выпустить мощный последний выстрел.

Quake II — игра, которая особенно хорошо смотрится при наличии аппаратного ускорителя трехмерной графики. При использовании Rage 128 или Voodoo игра выглядит исключительно реалистично и даже просто пугающе, а частота смены кадров значительно повышается.

Сюжетная линия, унаследованная от Quake, не претерпела существенных изменений, а вот сетевой многопользовательской режим значительно выигрывает от появившихся в однопользовательском режиме улучшений: нескольких новых видов оружия, способности нырять и более широкого выбора карт. Как во много-, так и в однопользовательском режиме Quake II просто не имеет конкурентов для любителей побегать по коридорам и досыта пострелять.

Что поражает: игра вызывает настоящую дрожь (quake переводится с английского как «дрожь».— Прим. перев.).

Для кого: для любителей «стрелялок» от первого лица.

От кого: Activision, www.activision.com (45 долл.).

Лучшие имитаторы развития цивилизации

Caesar III ****

Если вы мечтали о том, чтобы периодически уходить от действительности в созданный собственными руками мир, то в 1999 г. вам это должно было удаваться. В этом году на платформе Macintosh вышли сразу три мощных «конструктора мира»: SimCity 3000 компании Electronics Art, Railroad Tycoon II компании PopTop Software и наш следующий победитель — Caesar III («Император») от Sierra.

Caesar III — это нечто большее, чем просто игра SimCity, «одетая» в римские тоги. Эта удивительно захватывающая игра позволяет вам построить свою собственную Римскую империю. В процессе игры вам придется приглядывать за сооружениями, которые постепенно ветшают, бороться с жадными императорами, считающими каждую копейку вашего бюджета, удовлетворять дорогостоящие потребности простого люда в зрелищах и всячески ублажать мелочных богов. Caesar III построена по принципу миссий с нарастающей сложностью, что позволяет быстро включиться в игру. По мере того как вы из простого гражданина, развивающего крохотную провинцию, превращаетесь в римского императора, перед вами встают все более сложные задачи. И в отличие от SimCity, эту игру действительно можно выиграть. Если, конечно, вы не предпочтете продолжить свою карьеру в настоящем правительстве, то можете построить собственный римский город и руководить им с помощью City Construction Kit из Caesar III. Как бы вы ни играли, все равно скоро вы объединитесь с легионами других пользователей Macintosh, выкрикивающих: «Да здравствует Caesar III!»

Что поражает: хорошая графика, увлекательный и сложный процесс игры, которую действительно можно выиграть.

Для кого: для желающих попробовать себя в деле построения Рима за один день.

От кого: Sierra On-Line, www.siera.com (50 долл.).

Лучшие сетевые игры

Quake III: Arena

Unreal Tournament

В отношении одной группы экспонатов «Зала» мнения отборочного комитета сначала разделились. Это произошло, когда мы собрались выбрать лучшую сетевую игру 1999 г. Все члены комитета уже могли посражаться со своими друзьями-коллегами в пока еще официально не вышедших (и следовательно, не имеющих рейтинга) сетевых играх — Quake III: Arena от Activision и Unreal Tournament компании MacSoft. После того как были тщательно взвешены все плюсы и минусы каждой игры, мы все-таки пришли к заключению: они обе заслуживают победы.

Фанаты игрового стиля от ID Software обязательно полюбят Quake III: Arena. Действие там развивается интенсивно и динамично, а уровни очень хорошо спроектированы. Программисты ID создали чудесные световые эффекты, а когда вам удается захватить соперника врасплох, он или она взрывается, извергая потоки крови.

Хотя Unreal Tournament не хватает неистовой энергии Quake III: Arena, игра от MacSoft содержит большое собрание аккуратно проработанных уровней, многообразные варианты игр и некоторые любопытные виды оружия. В обеих играх есть однопользовательский режим, а искусственный интеллект монстров (наконец-то) позволяет им вести себя куда более по-человечески, и они уже не напоминают манекены из магазина готовой одежды.

Для этих игр нужен высокопроизводительный процессор — не хуже G3, а для воспроизведения графики будет полезен аппаратный ускоритель. Если ваш Macintosh удовлетворяет этим требованиям — приступайте к делу.

Что поражает: великолепная графика и отличная динамика.

Для кого: для сетевых игроков, жаждущих крови, с мощным аппаратным обеспечением.

От кого: Activision (Quake), www.activision.com (50 долл.); MacSoft (Unreal Tournament), www.wizardworks.com/macsoft (45 долл.).

Лучшая аркадная игра

Bugdom ****

Для Брайана Гринстоуна и его друзей из Pangea Software стало традицией выпускать такие занимательные игры, как Weekend Warrior, Nanosaur и один из фаворитов всех времен «Зала славы» — Power Pete. Самый свежий продукт Pangea так же очарователен, как его персонажи — жучки, а называется он Bugdom (Королевство насекомых).

Цель Bugdom проста. Действуя в качестве Ролли МакФлай, толстенького, цветного жучка, вы должны освободить жучков-самок, захваченных злыми рыжими муравьями под предводительством короля Торакса. Чтобы сделать это, вам нужно пробежать через десять уровней Королевства насекомых, разрывая паучьи путы, в которых запутались жучки-самки, избегая или побеждая своих противников в Лесу и на Лужайке и обходя садок в Пруду.

Никто лучше программистов Pangea не умеет использовать возможности аппаратного ускорения технологии RAVE, поэтому нет ничего удивительного в том, что именно на таких ускорителях игра Bugdom выглядит просто превосходно. При этом она требует одного из ускорителей от ATI. Если в вашем Macintosh нет такого аппаратного обеспечения, то на Power Mac с шиной PCI можно установить видеоплату ATI Rage Orion.

Динамика Bugdom должна понравиться фанатам аркадных игр, при этом низкий уровень насилия позволяет рекомендовать ее даже маленьким детям. Самое интересное, что игра разработана только для Macintosh.

Что поражает: чудесная графика, хорошая динамика, можно играть детям.

Для кого: для любителей аркадных игр, располагающих аппаратными ускорителями с технологией RAVE.

От кого: Pangea Software, www.pangeasoft.com (38 долл.).

Лучшая спортивная игра

Madden NFL 2000

Среди других событий 1999 г. запомнится тем, что издатель игр для Macintosh наконец-то перенес на эту платформу одну из выдающихся спортивных игр компании Electronics Art. Этот издатель называется Aspyr Media, а игра — Madden NFL 2000.

Хотя к моменту подведения итогов года Aspyr еще официально не выпустила Madden, мы в достаточной степени изучили эту игру, чтобы понять, что она слишком важна и слишком хороша, и потому ее нельзя игнорировать. Слишком важна, потому что игроки на Macintosh были очень уж долго обделены удачными спортивными играми, и слишком хороша, потому что Madden 2000 является одним из лучших футбольных имитаторов среди всех существующих.

Среди достоинств игры — первоклассная графика и анимация с использованием аппаратного ускорителя, чуткие органы управления, возможность выбора стиля игры (аркадный типа «ударил и беги» и более реалистичный, соревновательный), отбор игроков в команду на протяжении 32 сезонов и режим Great Games («Великие встречи»). В режиме Great Games вы сможете реализовать все ваши смелые задумки, которые могут прийти в голову после окончания одного из десяти классических футбольных матчей прошлого.

Джон Мадден — один из тех редких людей, которым удается ввести вас в игру практически без какой-либо тренировки. В Madden 2000 есть также режимы Practice («Тренировка») и Situation («Эпизод»), где вы сможете оттачивать свое мастерство защиты или нападения, например многократно выполняя на экране одну и ту же передачу.

Мы очень рады, что Мадден наконец обратил свое внимание на Macintosh. Надеемся, что и он не пожалеет об этом.

Что поражает: вы хотели поиграть в американский футбол на Macintosh? Это то, что надо.

Для кого: для тех, кто наслаждается спортивными играми на Macintosh.

От кого: Aspyr Media, www.aspyr.com (50 долл.).

Лучшая традиционная игра

Deathground ****

Берт, один из самых осторожных членов комитета, покачал головой, когда остальные наши коллеги договорились, что Deathground («Опасная почва») компании Freeverse получит приз за лучшую традиционную игру.

«Нет, — протестовал он. — Когда мы говорим «традиционная игра», то подразумеваем криббидж, шахматы или даже кости. Кто из вас вспомнит себя в детские годы с друзьями, собравшимися вокруг кухонного стола и играющими в нечто под названием «Опасная почва»?»

Поэтому нам придется объяснить тем, кто этого не знает, что Deathground восходит своими корнями к настольной игре Risk, которая была сделана по мотивам гангстерских историй 20-х годов. Особо мы указываем на то, что хотя действие игры происходит в различных районах Нью-Йорка, в Соединенных Штатах она вполне может считаться игрой, на которой мы все выросли.

«А как насчет юмористических диалогов?» — спорил Берт.

«Отлично, — возражали мы. — Каждый раз, когда мафия убирает одного из своих оппонентов, игра издает веселые звуки».

«И не забывайте про специальные призы, когда игроку даются дополнительные силы или произвольно сокращаются ряды противника».

«Хорошо, Берт, — сдались мы. — Эта игра не совсем Risk, но она очень нравится нам, так что успокойся, ты в меньшинстве».

Что поражает: это весело, это захватывающе, это Risk.

Для кого: для любителей традиционных игр, которые никогда не могут найти достаточного количества друзей, чтобы поиграть в настольную игру.

От кого: Freeverse, www.freeverse.com (30 долл.).

Лучшее дополнение

Starcraft: Brood War ****1/2

Пакеты дополнительных сценариев обычно представляют собой не более чем попытку разработчиков поддержать интерес к оригинальной игре, — но есть и редкие исключения. Выдающимся примером этого можно считать Starcraft: Brood War («Война родов») компании Blizzard. Этот набор расширения действительно улучшает Starcraft — одну из величайших стратегических игр в реальном времени, когда-либо появлявшихся на платформе Macintosh. Каким образом компании Blizzard удалось настолько хорошо расширить игру, что мы поместили ее в «Зал славы игр» еще за шесть месяцев до выпуска окончательной версии? Давайте посмотрим.

Начнем с того, что в Brood War расширен стратегический выбор за счет введения новых боевых единиц в три расы Starcraft. Например, медик у расы людей может лечить морских пехотинцев и ослеплять врагов с помощью гранатомета для ослепляющих гранат. В дополнение к этому принципиально улучшено качество видеофрагментов между миссиями, а сюжетная линия стала, возможно, еще более захватывающей, чем в оригинале. И наконец, поскольку Brood War является дополнением, для которого должна быть установлена оригинальная версия Starcraft, компания Blizzard справедливо предполагает, что вы уже прошли труднейшие миссии из Starcraft. Поэтому справиться с Brood War значительно труднее, чем со Starcraft, а по мере преодоления трудностей приходит осознание того, что вы сумели выполнить даже самые сложные уровни, придуманные программистами Blizzard. Неплохое вознаграждение за простое дополнение к оригинальной игре?

Что поражает: еще более динамичная версия Starcraft, расширенный набор боевых единиц.

Для кого: для ярых приверженцев Starcraft, фанатов стратегий в реальном времени.

От кого: Blizzard, www.blizzard.com (30 долл.).

ОБ АВТОРЕ

Внештатный редактор Кристофер Брин, когда он не слишком занят устройством экспонатов в «Зале славы игр», ведет колонку «Комната игр» в журнале Macworld.

Специальные призы

Поскольку наши выставочные площади ограничены, нам не хватило места, чтобы отметить всех, кто заслуживает упоминания. Однако мы хотели бы поблагодарить тех, кого следует поблагодарить. И делаем мы это простым и незатейливым способом.

Лучшая поддержка игр для Macintosh

Apple Computer

Если бы не усилия группы поддержки игр компании Apple, прошедший год мог бы стать еще одним самым обычным годом для игр на Macintosh. Эти люди постарались, чтобы лучшие игры были переработаны для Macintosh, и подталкивали своих коллег, чтобы для этих игр выпускалось достаточно мощное аппаратное обеспечение.

Лучшее достижение в области аппаратного обеспечения

ATI Technologies

Компьютеры Apple Power Macintosh наконец начали поставляться с мощным трехмерным ускорителем — набором микросхем ATI Rage 128. Пользователи, которые хотели бы получить поддержку RAVE и OpenGL на своих Macintosh с шиной PCI, теперь могут модернизировать их платой ATI Rage Orion.

Лучшее программное достижение... в аппаратном обеспечении

3dfx

Для игр, поддерживающих Glide, нужно иметь плату с одной из микросхем Voodoo компании 3dfx. Благодаря тому что 3dfx выпустила совместимые с Macintosh драйверы для Voodoo 2 и Voodoo 3, пользователям Macintosh больше не придется платить лишние деньги за специальные Mac-версии этих плат. Конечно, это решение продиктовано стратегической ориентацией на увеличение продаж продуктов 3dfx, но что в этом плохого? Пользователи Macintosh наконец-то смогут получить аппаратное ускорение трехмерной графики за ту же цену, что и пользователи PC.

Лучшее достижение в играх через Internet

GameRanger

У игроков на Macintosh благодаря GameRanger (www.gamerager.com) Скотта Кевилла теперь появилась специализированная игровая служба. Подключившись к GameRanger через Internet и располагая копией вашей любимой сетевой игры, вы всегда найдете сетевого партнера.

Лучший разработчик, переносящий игры на Macintosh

Westlake Interactive

Это не секрет, что большинство игр сначала появляются на PC. Поэтому кто-то должен перерабатывать игры для Macintosh, а лучше всего это делают Марк Адамс и его коллеги из Westlake Interactive (www.westlakeinteractive.com).


Великие претенденты

Старенький фургон, припаркованный позади «Зала славы игр», хотя и незаметно, но выполняет одну важную функцию: он прикрывает люк тайного хода из легендарной подземной тестовой лаборатории «Зала». Именно в эту лабораторию мы проносим предварительные версии игр, которые нам предоставляют разработчики. Наш юридический отдел запретил давать слишком подробную информацию об этих играх, но судя по тому, что мы видели, без строительства нового крыла в следующем году нам не обойтись.

Если у нас появится дополнительное место, будет полезно открыть комнату, посвященную исключительно Bungie Software. В 2000 г. Halo компании Bangie Software — интересно проработанная военная игра от

третьего лица — может стать самой популярной на обеих массовых платформах. Эта трехмерная игра, ориентированная на определенное аппаратное обеспечение, включает как одно-, так и многопользовательский режим, а действие в ней происходит на искусственной планете в форме тора — люди против инопланетной расы. И те и другие имеют доступ к замечательному набору оружия и транспортных средств. В отличие от многих современных сетевых игр, Halo сосредоточивается на кооперативном режиме. Разработчики из Bungie пока не раскрывают, сколько игроков будет поддерживаться игрой, но уверяют, что одновременно в нее смогут играть не менее 32 человек.

К сообществу игр с кооперативным режимом присоединится и компания Dynamix с Tribes 2. Подобно Halo, Tribes 2 обладает великолепной графикой, включает транспортные средства для вас и ваших приятелей и обеспечивает режим кооперации при многопользовательской игре, ведь в однопользовательском режиме вы можете встретить немало различных монстров.

Компания Terminal Realty переносит Nocturne, охоту за привидениями от третьего лица, на платформу Macintosh. В этой устрашающей игре вам придется сражаться с легионами живых мертвецов — оборотнями, зомби, призраками и вампирами. Графика действительно пугает — да, да, и графика тоже, но тем, кто ищет игру с ужасами и хочет получить удовольствие от страха, будет полезно попасть в «лапы» Nocturne.