С чего начать?
Что дальше?
Где поместить Web-узел?
Последний шаг

Еще совсем недавно минимальным участием в виртуальном мире было наличие адреса электронной почты. "Если у фирмы нет электронной почты, это свидетельствует о ненадежности и несерьезности бизнеса", - так было вчера. Сегодня жизнь указывает на другие ориентиры и ставит иные цели. Теперь говорят, что "если вас нет в Web, то вы не существуете в природе".

Итак, свершилось! Вы решили построить свой дом в виртуальном мире WWW. С чего начать, что нужно делать обязательно и чего ни в коем случае делать нельзя? Попробуйте воспользоваться предлагаемыми советами, чтобы создать интересный, полезный, красивый и окупаемый Web-узел.

С чего начать?

Если вы создаете Web-узел с нуля, то следует найти ответы на совсем, казалось бы, простые вопросы: зачем он мне нужен? Кому он будет интересен? Как посетитель найдет то, что ему нужно? Почему на него захотят вернуться?

Зачем мне нужен Web-узел? Это первый вопрос, который встанет перед вами, когда вы начнете строить "виртуальный дом". От ответа зависит все - стиль оформления планируемого Web-узела, необходимые для его создания и последующего функционирования затраты труда и денег, формат представления информации для размещения в Web, инструментарий и даже критерии, предъявляемые к программному обеспечению Web-сервера и каналам связи с Internet.

Если вы создаете Web-узел для фирмы, то основной целью может быть либо распространение информации о фирме или реклама продукции, либо организация виртуального магазина.

Запишите в порядке значимости все цели, преследуемые созданием Web-узла, например:

  • Улучшение имиджа и поднятие престижа компании;
  • Продвижение торговой марки;
  • Доступность информации о продукции и ценах для клиентов;
  • Поддержка дилерской сети, доступность информации о продукции и ценах для дилеров;
  • Прямая продажа продукции в Internet, организация виртуального магазина;
  • Доступность внутренней информации для сотрудников, работающих вне офиса;
  • Другоe

Как узнать, что наиболее важно? Спросите вашего заказчика. Если вы создаете Web-страницу для себя, то обратитесь к своим партнерам, друзьям и клиентам. Подумайте, какие требования вы предъявили бы исполнителю, если бы сами заказывали эту работу "на стороне". Найдите и прочтите доступные материалы, посвященные бизнесу в Internet.

В дальнейшем все вопросы о целесообразности какого-либо действия, связанного с Web-узлом, должны проходить проверку на соответствие требованиям, приведенным в списке.

Кому будет интересен мой Web-узел? Предполагаемую аудиторию необходимо точно определить еще на этапе планирования. Затем с помощью опроса (анкетирования) посетителей можно выяснить, кому действительно интересен ваш Web-узел, и заодно проверить остроту вашего делового "нюха". Знание потенциальной Web-клиентуры поможет отсеять заведомо ненужную информацию. Так, благодаря этому на Web-узел розничного продавца бытовой техники попадут не электрические схемы пылесосов, а их фотографии и описания.

Запишите данные о предполагаемых посетителях, сверьте их со "списком целей" и отберите только необходимую информацию.

Как посетитель найдет то, что ему нужно? Теперь пришло время наметить структуру вашего Web-узла, распределить подготовленную информацию по Web-страницам, продумать связи между ними и предусмотреть дополнительные навигационные возможности, например поисковую систему по содержимому Web-страниц.

Типичная структура Web-узла фирмы может быть представлена примерно так:

  • Информация о фирме. На этой странице следует рассказать о целях и деловом облике фирмы, ее истории,...
Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.