На полке книжного магазина
Web как источник мудрости
Спросите у окружающих
Отключение программы ScanDisk

Итак, вы купили второй жесткий диск. И теперь вам только осталось прочитать замечательно написанную и снабженную наглядными картинками инструкцию по его установке из руководства, которое вы получили вместе со своим компьютером. Не так ли?

К сожалению, найти ответы на вопросы об установке какого-либо оборудования бывает нелегко. Поскольку качество документации, предоставляемой поставщиками аппаратных средств, часто оставляет желать лучшего, вам предстоит искать ответы в других местах.

На полке книжного магазина

Найти нужную информацию скорее всего можно в специализированном справочнике. Конечно, в книге вы не найдете такой глубины и широты предоставляемых сведений как в Internet, но обычно она оказывается куда более эффективной и должна стать для вас первым источником информации.

Однако даже беглого взгляда на секцию компьютерной литературы в книжном магазине достаточно, чтобы испугаться. Мало того, что вы обнаружите огромное разнообразие названий, покупка некоторых книг может сказаться на вашем бюджете.

Не паникуйте. Рассматривая книги, прежде всего поищите в оглавлении интересующие вас темы: полезнее обычно бывают издания с большим количеством подразделов. После этого загляните в предметный указатель - это наиболее ценный инструмент для быстрого поиска информации и замечательный показатель присущего книге уровня детализации материала. Оцените аккуратность и глубину изложения, а также простоту пользования книгой, бегло просмотрев несколько разделов.

Проверьте, насколько новой является содержащаяся в книге информация. Увы, большинство книг по аппаратному обеспечению были написаны до появления Windows 95. И хотя аннотация той или иной книги может быть снабжена фразой типа "Включает сведения о Windows 95", во многих случаях эти самые сведения были просто добавлены напоследок. Хороший тест: посмотрите, есть ли в предметном указателе такая позиция, как FAT32. Поддержка таблицы размещения файлов FAT32 возможна только в последних версиях Windows 95, начиная с Windows 95 OSR2.

Web как источник мудрости

Все необходимые вам сведения содержатся в Internet, точнее, где-то в Internet. Найти их бывает порой нелегко. Кроме того, обнаружив что-то, казалось бы, полезное, нельзя быть уверенным, что найденные сведения верны.

Прежде всего при поиске достоверной информации обратитесь к Web-узлу поставщика вашего аппаратного обеспечения. За последние годы техническая поддержка пользователей через Internet заметно улучшилась. Многие поставщики предлагают базы данных с возможностями поиска, содержащие сведения обо всех видах ошибок, советы по разрешению проблем и технические данные.

Если у вашего поставщика нет своего Web-узла, обратитесь к базе данных Technical Support Knowledge Base компании Microsoft по адресу www.microsoft.com/kb/default.asp.

Поскольку многие проблемы с оборудованием возникают при работе в среде Windows, то в этой базе можно найти информацию о программных ошибках и возможной несовместимости. Проверьте также, нет ли информации об интересующем вас устройстве или модернизации компьютеров на сервере PC World Online по адресу www.pcworld.com. Ниже представлены несколько серверов, к которым мы рекомендуем обращаться.

  • Everything You Ever Wanted to Know About Modems (www.rosenet.net/costmo/) - предлагает удобный список технических и персональных заметок, упорядоченных по фирмам-поставщикам. Кроме того, здесь есть хороший учебник для начинающих по модемам, работающим со скоростью 56 кбит/с, а также списки наиболее часто задаваемых вопросов и ссылки к фирмам-поставщикам.
  • The CD Information Center (www.cd-info.com) - содержит много практической и производственной информации по дисководам CD-ROM, CD-Recordable и дисководам DVD. Есть ссылки к фирмам-производителям.
  • The Driver Zone (www.driverzone.com) - быстрый способ найти и переписать драйвер того или иного устройства. Приведенные здесь ссылки ко всем основным поставщикам оборудования приведут на требуемую страницу.
  • The Free On-Line Dictionary of Computing (wfn-shop.princeton.edu/cgi-bin/foldoc) - предлагает великолепный обзор компьютерных технологий, от новейших типов памяти до архитектуры центрального процессора.
  • Penguin's Printer Page (www.primenet.com/~penguink/printers.html) - содержит много информации о принтерах. Есть соответствующие ссылки.
  • System Optimization (www.sysopt.com) - предлагает информацию по разнообразным вопросам, связанным с аппаратным обеспечением, в том числе системным платам, процессорам, BIOS и памятью. Есть многочисленные ссылки.

Спросите у окружающих

Много полезной информации можно почерпнуть на тематических конференциях в Internet, устраиваемых поставщиками аппаратного обеспечения. Там можно разместить вопросы к другим пользователям, а также к специалистам из тех или иных компаний. Сделанные по образцу тематических групп новостей Usenet, эти сетевые области обычно бывают доступны с помощью Web-узлов компаний и могут оказаться очень полезными для разрешения запутанных и непонятных проблем.

Не стоит забывать и о самих группах новостей Usenet. Во многих из них имеются списки часто задаваемых вопросов, найти которые не составляет труда.

Отключение программы ScanDisk

При неправильном выходе из Windows во время следующего запуска ПК автоматически стартует программа проверки диска ScanDisk. При этом появляется сообщение о некорректном выходе из Windows и возможных ошибках на жестком диске. Есть ли способ избежать автоматического запуска программы ScanDisk после неправильного выключения компьютера? Действительно ли могут появиться ошибки на жестком диске?


Программа ScanDisk автоматически запускается на ПК с установленной Windows 95 OSR2 в том случае, если до выхода из Windows 95 было выключено питание компьютера или нажата кнопка Reset.

Данная программа ищет фрагменты потерянных файлов. Дело в том, что Windows 95 постоянно перемещает файлы между жестким диском и оперативной памятью, причем это происходит даже тогда, когда приложения простаивают. Если при записи какого-то файла на жесткий диск внезапно отключается питание, то он может быть испорчен, и при этом "канцелярия" Windows 95 может утерять сведения о принадлежности того или иного сектора жесткого диска этому файлу. Поэтому неправильное выключение компьютера может привести к потере файла или же дискового пространства.

Мой совет: всегда используйте надлежащую процедуру выключения ПК, и вы не столкнетесь с этой проблемой. Если же вы принципиально не хотите, чтобы при запуске вашего ПК начинала работать программа ScanDisk, то надо сделать следующее. С помощью какого-либо текстового редактора откройте расположенный в корневом каталоге диска С: скрытый файл Msdos.sys. Найдите секцию [Options] и добавьте в нее строку Autoscan=0. Аналогичным образом можно указать и другие загрузочные опции.

Измените опции загрузки Windows 95 с помощью редактирования файла Msdos.sys
Опции загрузки Введите в файл Msdos.sys следующую строку Объяснение
Автозапуск ScanDisk (только в ПК с Windows OSR2)   Установка вариантов автоматического запуска программы проверки диска ScanDisk при загрузке ПК после его некорректного отключения
Никогда Autoscan=0  
После вывода приглашения Autoscan=1  
Без вывода приглашения Autoscan=2  
Заставка Windows 95   Установка параметра Logo=0 устраняет некоторые несогласованности с диспетчерами памяти
Показывать Logo=1  
Не показывать Logo=0  
Загрузка с помощью OC DOS 6.x или более ранней версией DOS   Устанавливает загрузки ПК с помощью какой-либо из старых версий DOS, имеющихся на жестком диске. Эта же опция активизируется при нажатии во время начальной загрузки ПК клавиши >/td>

Можно изменить настройку автосканирования диска и установить несколько других загрузочных опций и с помощью утилиты Tweak UI. Переписать ее можно с сервера PC World Online (www.pcworld.com/files).

Керк Стирс