Какими должны быть те, у кого внедряют КИС
Если низы не хотят
Какими должны быть сами КИС
Похоже, пора забивать последний гвоздь

"А удобрениями возьмете?" - прозвучал вопрос, когда речь зашла о том, чем же расплачиваться за автоматизацию с фирмами-исполнителями и консультантами предприятиям, у которых с финансами туговато. И сколько бы мы ни рассуждали об автоматизации, есть, как любят говорить наши государственные деятели, реалии, от которых никуда не денешься. Хотя проблема, конечно, не только и даже не столько в деньгах. В конце концов существует же народная мудрость: если трудно с деньгами, попробуйте без них. Вот предприятия и пробуют.

Но обо всем по порядку.

В рамках московской специализированной выставки "Управление'97" был организован "круглый стол" на тему: "Как сделать автоматизацию средних и крупных предприятий успешной".

Стол был, условно выражаясь, на троих - участвовали разработчики информационных систем, представители предприятий и консультанты.

Приоритет при обсуждении отдали предприятиям, что, на мой взгляд, вполне справедливо. Ведь все презентации для журналистов - это, как метко указал кто-то из присутствующих, "песнь во славу информационных систем".

А глас тех, для кого эти системы предназначены, и не слышен почти...

Так вот, практически все представители предприятий считают, что их фирмы нуждаются во внедрении комплексных информационных систем и, более того, готовы к этому. Причины различны: одним требуется ускорить пересмотр себестоимости продукции, другие хотят решить проблему оперативного получения информации с мест и обеспечить ее достоверность в процессе прохождения по многочисленным ступенькам управленческой пирамиды (довольно типично, не правда ли?), а третьи приехали на выставку с уже вполне конкретной целью - подобрать для своего предприятия систему управленческого учета.

И все-таки что же нужно сделать, чтобы "процесс пошел"?

Какими должны быть те, у кого внедряют КИС

В ходе обсуждения были сформулированы несколько условий, необходимых для успешной автоматизации.

Прежде всего, это cогласие первого лица, а еще лучше всей управленческой команды внедрить у себя на предприятии корпоративную информационную систему (КИС). Именно согласие и было признано решающим фактором, а, к примеру, не вопрос о наличии средств. Никто из собравшихся не стал оспаривать тот тезис, что если первый руководитель захочет, средства найдутся всегда. Более того, готовность руководителя платить - индикатор его личной заинтересованности, а следовательно, и необходимое условие эффективности внедрения (так считают, например, специалисты фирмы "ЦентрИнвест Софт").

Далее, само предприятие должно быть подготовлено к внедрению КИС, т. е. надо провести оптимизацию бизнес-процессов, а в случае необходимости - и реструктуризацию бизнеса. Однако это совершенно не означает, что фирма должна подстраиваться, втискиваться в рамки какой-то конкретной КИС. Именно тут на сцену выходят независимые фирмы-консультанты. Работая совместно с управленческой командой, они осуществляют постановку целей, формируют организационные процедуры, оптимизируют прохождение информационных потоков на предприятии. Если руководитель действительно намерен установить контроль за холдингом, он обеспечит организационную поддержку, а когда будут построены процедуры формализации бизнес-процессов, уже не потребуются ни большие затраты, ни время.

Консультанты утверждают, что за неделю смогут наладить на таком холдинге сбор оперативной управленческой информации. И если высшее руководство не в далеком будущем, а уже через несколько дней...

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.