Акустическая система
Графический акселератор
Цифровые видеосистемы
Цифровая видеокамера
Цифровой фотоаппарат
Звуковая плата
MIDI-клавиатура
Мультимедийный микшер
Устройства для хранения и переноса данных

Термин мультимедиа-производство может вызвать у разных людей самые различные ассоциации. Для одних это работа с цифровыми видео- и аудиороликами с целью их последующей интеграции в мультимедийный диск, интерактивную презентацию или WWW-страницу. Другие, пользуясь цифровой фотокамерой, готовят изображения для базы данных или информационного каталога своей фирмы. Третьи с помощью плат записи MPEG уже пробуют создать семейный видеоархив. Жизнь ставит перед нами множество задач, решение которых могут существенно облегчить технологии мультимедиа - как на работе, так и в домашних условиях. И я хочу поделиться здесь своими впечатлениями о лучших мультимедийных продуктах, с которыми мне довелось познакомиться в этом году.


Акустическая система

Altec Lansing ACS-300.1
http://www.altecmm.com
Цена: 249 долл.

Эта акустическая система, состоящая из пары двухполосных и одной НЧ-колонки, обладает прекрасно сбалансированным звучанием и является одной из лучших в своем классе. Она точно передает всю палитру звуков с правильным распределением низких, средних и высоких частот, не приукрашивая при этом частотного спектра. Высокие качественные параметры и удобный дизайн позволяют рекомендовать ACS-300.1 не только для домашнего использования, но и для профессиональных целей, скажем при организации персональной музыкальной студии или видеомонтажного комплекса.

Ближайшие альтернативы:

  • колонки M20 в комплекте с НЧ-колонкой MSW10 компании Yamaha (100 + 140 долл.) http://www.yamahayst.com
  • недорогая акустическая система ACS-45 компании Altec Lansing (149 долл.) http://www.altecmm.com
  • Графический акселератор

    Matrox MGA Millenium II
    http://www.matrox.com
    Цена: 279 долл. (4 Мбайт), 379 долл. (8 Мбайт)

    Акселератор Millenium II нельзя назвать самым быстрым графическим адаптером ни в области двухмерной графики, ни в области трехмерного моделирования. Однако он стал фаворитом года именно благодаря отличному сочетанию мощных профессиональных и мультимедийных функций. Высокая производительность и наличие стабильных драйверов для любой ОС, будь то DOS, OS/2, Windows 95 или NT (в том числе с поддержкой Open-GL), сразу привлекают к нему внимание независимо от того, собираетесь ли вы играть в компьютерные игры, смотреть MPEG-фильмы, редактировать AVI-видео, заниматься трехмерным моделированием или дизайном в САПР и НИС. Расширение ОЗУ до 16 Мбайт обеспечивает уникальную для графических плат этого ценового уровня возможность работать с высокими разрешениями и 32-битной палитрой при сохранении функций 3D-ускорителя. Поддерживается частота развертки от 60 до 200 Гц.

    Ближайшие альтернативы:

  • 128-разрядный акселератор Viper330 компании Diamond на основе микросхемы Riva-128 (цена: 4 Мбайт - 199 долл.) http://www.diamondmm.com
  • последнее поколение графических акселераторов X@Play и X@Work компании ATI на основе микросхемы Rage Pro (цена: X@Play 4 Мбайт PCI/AGP - 199/219 долл., X@Work 4 Мбайт PCI/AGP - 169/189 долл.) http://www.atitech.ca
  • Цифровые видеосистемы

    Pinnacle Systems miroVIDEO DC30 Plus
    http://www.pinnaclesys.com
    http://www.miro.com
    Цена: 1099 долл.

    Система miroVIDEO DC30 Plus предназначена в первую очередь для тех, кто желает работать с видео на профессиональном уровне. Она обладает лучшими качественными показателями в своем классе: обрабатывает до 7 Мбайт/с видеоданных в формате MPEG (PAL/SECAM) с разрешением 7685576 (YUV 4:2:2) при коэффициенте компрессии до 3:1, что соответствует качеству студийного S-Video. Предусмотрены формат CCIR-601 и аппаратная поддержка синхронного звука, имеется ускоритель просчета спецэффектов. В комплект поставки входит полная версия популярного видеоредактора Adobe Premiere 4.2. Единственным недостатком этой системы является то, что ее драйверы оптимизированы для Windows 95 и не работают пока с Windows NT.

    Ближайшие альтернативы:

  • видеомонтажная плата AV Master компании Fast (990 долл.) http://www.fastmultimedia.com
  • видеомонтажная плата miroVideo DC30 компании Pinnacle Systems (890 долл.) http://www.pinnaclesys.com
  • Pinnacle Systems miroVIDEO Studio200


    http://www.pinnaclesys.com
    http://www.miro.com
    Цена: 420 долл.

    Эта система коренным образом отличается от привычных плат ввода-вывода и нелинейного монтажа цифрового видео. Она базируется на технологиях, применяемых в профессиональных видеокомплексах для линейного редактирования видео компании Pinnacle Systems. Studio200 является своеобразным микшером, через который видеосигнал проходит от источника (например, с камеры) напрямую к записывающему магнитофону, минуя стадию оцифровки на жесткий диск.

    Внешний модуль Studio200 подключен к компьютеру через параллельный (LPT) и последовательный (COM) порты и через них получает команды, управляющие видеооборудованием (посредством инфракрасного пульта или специального LANC-интерфейса). В компьютере хранится только так называемый монтажный лист, в котором можно редактировать видеоряд и звук, задавать все необходимые склейки и переходы, добавлять титры или трехмерную анимацию с помощью соответствующего программного обеспечения "Video Director". Такая технология имеет свои плюсы и минусы. Благодаря отсутствию процесса оцифровки видеосигнала вы сохраняете его качество и не загружаете аппаратные ресурсы компьютера (для полноценной работы достаточно стандартной конфигурации Windows 95), но из-за этого же оказываетесь "заложником" встроенных в Studio200 средств видеомонтажа. С другой стороны, в системе предусмотрено более 100 профессиональных спецэффектов и переходов. Она позволяет редактировать видео с качеством S-VHS (7685576), не требуя при этом каких-то особых аппаратных ресурсов (ОЗУ большого объема, выделенных жестких дисков SCSI-2 и т. п.). С помощью внешнего модуля Studio200 можно оцифровывать и записывать на винчестер отдельные кадры с разрешением до 155051150, и самое главное - она имеет очень низкую цену. Для многих задач подобная система может быть явно предпочтительней.

    Ближайшие альтернативы:

  • видеомонтажная дочерняя плата Rainbow Runner Studio для графических акселераторов Millenium II и Mystique 220 компании Matrox (250 долл.) http://www.matrox.com
  • видеомонтажная плата miroVideo DC10 компании Pinnacle Systems (399 долл.) http://www.pinnaclesys.com
  • Data Translation Broadway
    http://www.b-way.com
    Цена: 990 долл.

    Мы уже писали о системе Broadway в статье "Почем нынче MPEG для народа?" (см. "Мир ПК", # 3/97), где эта система получила высшую оценку, но с тех пор она претерпела значительные изменения... и стала еще лучше! Появилась возможность не только записывать видео в форматах AVI и MPEG-1, но и выводить его после редактирования обратно на пленку или телевизор. Повысился качественный уровень получаемого изображения в MPEG-фильмах, вполне удовлетворяющего профессиональным требованиям. Существенно доработано программное обеспечение, которое теперь поддерживает работу с телеконференциями, распределение видео через локальные сети и Internet. И еще один весьма важный фактор - ощутимо снизилась цена. В итоге Broadway можно рекомендовать всем, кому требуется работать с видео в формате MPEG: от любительского видеомонтажа до разработки профессиональных мультимедийных приложений.

    Ближайшие альтернативы:

  • система записи и редактирования MPEG-1 MPEGator компании Darim (1590 долл.) http://www.darvision.com
  • система записи и редактирования MPEG-1 PC Video Maker компании Data Translation (699 долл.) http://www.b-way.com
  • Цифровая видеокамера

    Sony DCR-PC7E
    http://www.sony.com
    Цена: 2699 долл.

    Если для ваших задач требуется видеокамера, то рекомендую сразу ориентироваться на новый DV-формат (см. статью "DV-качество Betacam по цене S-Video", "Мир ПК", #10/97). Модель PC7E компании Sony является одной из наиболее компактных среди DV-камер и при этом обладает впечатляющими возможностями. Она имеет удобный цветной ЖК-монитор (с размером экрана 2,5 дюйма), который может работать как видоискатель. Оптическая технология Super SteadyShot обеспечивает стабильное изображение, даже если вы снимаете на ходу, что особенно важно для столь легкой конструкции. Кроме того, новые батареи InfoLithium очень компактны и допускают точный контроль уровня зарядки. Их ресурс работы составляет до 100 мин (модель NP-F200), поэтому можно спокойно отправляться на поиски подходящего сюжета и без запасной батареи.

    В PC7E предусмотрен уникальный LP-режим, позволяющий записывать 90 мин видео на стандартной 60-минутной кассете. Имеется встроенный DV-интерфейс и стандартный S-Video выход. Установив режим цифровой фотографии, вы можете сохранять на 60-минутной кассете до 510 кадров с 10-секундными аудиокомментариями. Камера оснащена хорошей ПЗС-матрицей и по качеству изображения практически не уступает более профессиональной модели VX-1000.

    Ближайшие альтернативы:

  • DV-камера CyberCam GR-DVM1 компании JVC (2190 долл.) http://www.jvc.com
  • DV-камера DCR-VX1000E компании Sony (3990 долл.) http://www.sony.com
  • Цифровой фотоаппарат

    Sony DSC-F1
    http://www.sony.com
    Цена: 990 долл.

    Цифровые фотоаппараты еще не стали столь же привычными в быту, как их обычные собратья. Но если вам необходимо быстро получать цифровые изображения, например для регулярно обновляемого информационного каталога или Web-сервера, то не стоит усложнять себе жизнь, снимая их на стандартную пленку, а затем сканируя отпечатанные фотографии. Сегодня в вашем распоряжении имеется большое количество цифровых фотокамер, позволяющих делать снимки с разрешением от 3205200 до 128051024 пикселов и тут же переписывать их на компьютер.

    Фотоаппарат Sony DSC-F1 привлек мое внимание своей универсальностью и обилием функциональных особенностей. Это удобное и миниатюрное устройство, которое прекрасно умещается в кармане пиджака (вес 480 г.). Большой объем встроенной Flash-памяти (4 Мбайт) позволяет сохранить от 30 до 108 снимков (в зависимости от избранной степени компрессии JPEG) c разрешением 6405480 и 24-разрядной цветовой палитрой. Благодаря хорошей оптике и добротной ПЗС-матрице качество снимков достигается достаточно высокое. Настройку выдержки, скорости затвора и вспышки можно выполнять как вручную, так и автоматически.

    Из сервисных функций необходимо отметить наличие видеовыхода в формате PAL (соответствующего стандарту CCIR). Это означает, что вы можете использовать DSC-F1 как компьютерную видеокамеру для телеконференций и передачи живого видео. Предусмотрен режим макросъемки. Имеются встроенный цветной ЖК-дисплей и дружественный пользовательский интерфейс для управления всеми режимами фотокамеры и просмотра/удаления полученных снимков. Передача фотографий на компьютер возможна не только через стандартный последовательный порт (COM), но и через инфракрасный. Перезаряжающаяся литиево-ионная батарейка обеспечивает до 35 мин непрерывной работы. Кроме того, питание может осуществляться напрямую от сети. Трудно даже порекомендовать вам что-либо еще вместо столь продуманно сконструированного устройства.

    Ближайшие альтернативы:

  • цифровая фотокамера DC-120 компании Kodak (999 долл.) http://www.kodak.com
  • цифровая фотокамера PowerShot 350 компании Canon (699 долл.) http://www.canon.com
  • Звуковая плата

    Terratec EWS64XL AudioSystem


    http://www.terratec.de
    Цена: 599 долл.

    В звуковой плате EWS64XL предусмотрено все, что может понадобиться для серьезной работы с цифровым звуком и музыкой. Она имеет профессиональный 64-голосный синтезатор и семпл-плеер, использующий инструменты, которые загружаются в ОЗУ (изначально установлено 6 Мбайт с возможностью расширения до 64 Мбайт). Оцифровщик может работать в полнодуплексном режиме и записывать/воспроизводить звук (16 бит) с частотой дискретизации 5-48 кГц, что позволяет выполнять виртуальный многоканальный монтаж и сведение. Благодаря оригинальной конструкции внешнего аудиоинтерфейса все разъемы (включая цифровые коаксиальный и оптический входы в формате S/P-DIF, два цифровых коаксиальных стереовыхода, аналоговый стереовыход и по два стандартных MIDI-входа и выхода, не требующих наличия MIDI-адаптера) выведены на лицевую панель, устанавливаемую в свободный 5-дюймовый отсек. Добавьте к этому мощный эффект-процессор и хорошее программное обеспечение фирмы Steinberg, и вы получите совершенную настольную музыкальную студию. Но основное отличие звуковой платы EWS64XL (см. "Мир ПК", # 6/97, с.184) от ее ближайшего конкурента, Pinnacle Project Studio компании Turtle Beach (см. "Мир ПК", #11/97, с. 180), заключается в том, что она совместима с форматом Sound Blaster, а он, как известно, является общепринятым стандартом для игр и мультимедийных программ.

    Ближайшие альтернативы:

  • звуковая плата Pinnacle Project Studio компании Turtle Beach (749 долл.) http://www.tbeach.com
  • звуковая плата Darla компании Event Electronics (449 долл.) http://www.event1.com и музыкальная плата SW60XG компании Yamaha (199 долл.) http://www.yamahayst.com
  • MIDI-клавиатура

    Terratec MIDI Master Pro TMP-1

    http://www.terratec.de/
    Цена: 199 долл.

    В дополнение к великолепной звуковой плате EWS64XL компания Terratec начала выпуск мультимедийных MIDI-клавиатур с целью представить на рынок законченное решение для домашней музыкальной студии "под ключ". Обращает на себя внимание старшая модель MIDI Master Pro TMP-1, которая по соотношению цена/качество оказывается вне конкуренции при сравнении с популярными сегодня моделями QuickShot MIDI Composer, Fatar StudioLogic-161 или Roland PC-200. Она имеет 49 полноразмерных динамических клавиш (с качественным и надежным механизмом), обширный набор управляющих функций (включая дисковые регуляторы Modulation и Pitch), ЖК-дисплей и удобные средства управления контроллерами тон-генератора (звуковой платы). В комплект поставки включены MIDI-адаптер, блок питания и программное обеспечение компании Steinberg. Такой MIDI-контроллер одинаково понравится как искушенному профессионалу, так и новичку - главное, это уметь играть!

    Ближайшие альтернативы:

  • MIDI-клавиатура StudioLogic-161 компании Fatar (399 долл.)
  • MIDI-клавиатура PC-200 компании Roland (249 долл.) http://www.rolandus.com
  • Мультимедийный микшер

    MidiMan MIXIM-10
    http://www.midiman.net
    Цена: 249 долл.

    Когда дело доходит до установки и отладки мультимедийной студии или комплекса для телеконференций, часто сталкиваешься с проблемой: как скоммутировать все имеющиеся звуковые устройства - видеомонтажную плату со встроенным аудиоадаптером, музыкальную плату, микрофоны, наушники, акустические системы и различные внешние периферийные устройства в единое целое, чтобы не перетыкать многочисленные кабели в ходе работы. Профессиональные микшерные пульты стоят дорого, да и нет в них особой нужды. Однако до недавнего времени найти решение этой проблемы было очень трудно. С появлением мультимедийного микшера MIXIM-10 американской компании MidiMan все вопросы отпали сами собой. Он имеет десять каналов (восемь регулируемых и два нерегулируемых), причем четыре из них - с параметрическими трехполосными эквалайзерами, два микрофонных входа с предварительным усилителем и питанием по фантомной цепи плюс один посыл/возврат на эффект-процессор. И цена его вполне доступна. Качественные же параметры микшера соответствуют профессиональному уровню при отношении сигнал/шум 100 дБ.

    Ближайшие альтернативы:

  • микшер 1202 VLZ компании Mackie (450 долл.) http://www.mackie.com
  • микшер MiniMixer-10 компании MidiMan (119 долл.) http://www.midiman.net
  • Устройства для хранения и переноса данных

    Iomega ZIP
    http://www.iomega.com
    Цена: 199 долл. (LPT), 149 долл. (SCSI или EIDE)

    Существует множество различных форматов для хранения и переноса данных. Но как бы они ни были замечательны, имеется один критерий, который определяет полезность данного формата в условиях повседневной работы - это его распространенность. Меня очень привлекает надежность магнитооптических дисководов Fujitsu, вполне устраивает производительность и емкость картриджей JAZ, но когда речь заходит о том, чтобы отнести материалы и фотографии в редакцию или в нашу Web-студию, я использую дискеты ZIP. Дисководы ZIP сегодня есть практически везде. Они поставляются с интерфейсами SCSI-2 и EIDE - встраиваемые и внешние, а также подключаемые через параллельный порт (LPT). Последний вариант мне кажется более предпочтительным, так как параллельным портом оснащен практически любой компьютер, и если у вас нет уверенности, что в месте, куда вы направляетесь, найдется дисковод ZIP, то можно захватить свой. Каждый ZIP-диск вмещает 100 Мбайт - не так уж и много, но для большинства типов данных этого хватает.

    Ближайшие альтернативы:

  • дисковод M2513 (MO640) компании Fujitsu (449 долл.) http://www.fujitsu.com
  • дисковод JAZ компании Iomega (599 долл.) http://www.iomega.com
  • Yamaha CDR-400T


    http://www.yamahayst.com
    Цена: 749 долл. (внутренний), 849 долл. (внешний)

    Компания Yamaha была пионером в области технологии записи на CD-ROM, где она остается лидером и поныне. Ее устройства стали стандартом де-факто, и хотя сегодня записывающие дисководы CD-ROM выпускают десятки фирм и эта технология уже не нова, имя Yamaha является гарантом того, что у вас не будет проблем ни с программным обеспечением, ни с драйверами. Модель CDR-400T работает через интерфейс SCSI-2 и позволяет осуществлять запись с четырехкратной, а считывание - с шестикратной скоростью. Эта модель обладает очень высокими производительностью и надежностью, а главное - поддерживает все известные форматы записи, в том числе гибридные. При быстром падении цен на CDR-матрицы пишущий CD-ROM теперь удобно использовать как устройство для архивирования информации (Backup) и переноса больших массивов данных на другие компьютеры.

    Ближайшие альтернативы:

  • дисковод CDR-7502B (4/8x) компании Panasonic (699 долл.) http://www.panasonic.com
  • дисковод CDD-2600I (2/6x) компании Philips (599 долл.) http://www.philips.com

  • Александр Курило - ведущий рубрики "Мультимедиа"; контактный телефон: (095) 158-53-86, E-Mail: azazello@online.ru