Новости от РОЦИТ
Драгоценности от SAP
Семинар дилеров корпорации "Парус": новая модель совместной работы
Бумаги - в компьютер!
В несколько строк

Новости от РОЦИТ

РОЦИТ, издательский дом "Открытые системы" и компания "Ви-6" провели 21 октября 1997 г. пресс-конференцию и "круглый стол", посвященные Второму российскому Интернет-форуму (РИФ-98). Определена тема форума - "Internet для российского бизнеса". Оргкомитет РИФ-98 предложил включить в повестку дня следующие вопросы: организация доступа к Internet в России; отечественные разработки для Internet; платежи и коммерция в Internet; Internet и СМИ; русскоязычные ресурсы и поиск в Internet; корпоративные intranet-сети; реклама в Internet; Internet для дома и семьи. Председателями комитетов форума стали: программного - Антон Чижов (COSMO Software), организационного - Александр Грибков (РОЦИТ), директором форума по связям с общественностью - Егор Яковлев (Informix). Как было отмечено в выступлении А. Зотова (РОЦИТ), многие российские и зарубежные фирмы изъявили желание принять участие в работе РИФ-98.

В "круглом столе" наряду с членами оргкомитета форума А. Зотовым, А. Шкредом и А. Чижовым приняли участие депутат Госдумы РФ Ирина Хакамада, работник Аппарата Президента РФ М. Гуриев и представитель Госкомитета связи и информатизации РФ, а также "патриарх российского Интернета" А. Солдатов ("Ростелеком") и представители прессы. В выступлениях были даны оценки прошедшего форума и высказаны пожелания на будущее. Например, И. Хакамада отметила, что ее интересуют такие темы, как влияние Internet на работу Госдумы (заметны серьезные сдвиги в получении оперативной информации с мест), отношения власти и Internet (проведение избирательной кампании, широкое обсуждение законодательных инициатив), семья и Internet. М. Гуриев остановился на проблеме властных ограничений в Internet, обратив внимание на их положительную роль в организации и планировании развития Internet в России. Однако было высказано единодушное суждение, что в ограничениях следует придерживаться врачебной заповеди: "Не навреди". В конце затронули организационные моменты, в частности, был поставлен вопрос о том, когда же форум будет проходить на более щадящей финансовой основе. По общему мнению, снижение затрат привело бы к значительно более широкому обсуждению проблем Internet.

Г.Р.

РОЦИТ,
тел.: (095) 332-49-52


Драгоценности от SAP

SAPHIRE - ежегодная конференция пользователей продуктов фирмы SAP. В этом году она собрала в Амстердаме около 5000 участников. Партнеры фирмы предложили на проходившей в рамках встречи выставке приложения, разработанные для системы SAP R/3.

На конференции были также представлены новые продукты и технологии фирмы. Так, версия SAP R/3 4.0 позволяет организовать работу в глобальном масштабе, предлагая средства управления всей цепочкой хозяйственных операций предприятия: от кассового аппарата в торговом зале до станка в цехе производителя.

В связи с предстоящим переходом на новую валюту европейским пользователям должен быть интересен также и пакет SAP Euro. Организационно-экономическое ПО фирмы SAP нашло применение в нефтегазовой, фармацевтической промышленности, в государственном секторе и других областях деятельности.

В число клиентов SAP вошла известная косметическая фирма L'Oreal, для которой в течение двух лет на основе R/3 будет создан проект информационной системы, объединяющей 70 филиалов.

Для России фирма SAP выпускает полностью русифицированные продукты. Версия R/3 4.0 появится в продаже в конце 1997 г.

Однако внедрение единой организационно-экономической информационной системы связано с объективными трудностями, например, с высоким временным порогом окупаемости приложений R/3 (от одного до трех лет, а иногда и более). Заботясь о клиентах, фирма вводит новую методику ускоренного развертывания системы - Accelerated SAP (ASAP). С использованием ASAP порог окупаемости может быть снижен до пяти-шести месяцев. Программа ASAP предлагается в первую очередь транснациональным корпорациям. Так, первыми клиентами в Европе, осуществившими развертывание системы R/3 по методике ASAP, стали финская компания NOKIA и германская фирма Zarges Leichtbau GmbH. Кроме того, на конференции была продемонстрирована возможность интеграции подсистемы закупок в R/3 с системами обработки каталогов в Web.

Г. Р.

Семинар дилеров корпорации "Парус": новая модель совместной работы

Как повысить эффективность бизнеса и увеличить доходы компании? Эти вопросы являлись центральными на семинаре дилеров корпорации "Парус", состоявшемся недавно на Кипре. В его работе приняли участие представители 57 фирм, занимающихся продвижением продукции корпорации на всей территории СНГ.

Задача совершенствования взаимодействия с дилерами сегодня довольно актуальна, ведь в годовой прибыли корпорации "Парус", составляющей 4 млрд. руб., доля дилеров не так значительна, как хотелось бы, - всего лишь 250 млн. руб., хотя сама дилерская сеть включает более 120 компаний. Значит, необходимо искать способы улучшения их работы и проводить исследования рынка, на что у небольшой компании-дилера подчас не хватает ни людей, ни средств.

В этом плане корпорацией накоплен богатый опыт - она поддерживает более 800 сетей клиентов. Сейчас "Парус" предлагает не только комплексную систему автоматизации бухгалтерии, охватывающую все процедуры учета, но и системы для полной автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Особенно интересны наработки корпорации в бюджетной сфере, поскольку из восьми тысяч обслуживаемых клиентов две тысячи - это бюджетные организации. Корпорация получила сертификат Министерства финансов РФ, который разрешает использовать в самом министерстве, а также в подведомственных ему учреждениях и организациях систему автоматизации "Парус".

Поделиться накопленным опытом, скоординировать деятельность дилеров и региональных отделений, дать информацию о состоянии рынка и оценить свои позиции в разных его сегментах, обсудить приемы и методы совместной работы с дилерами - вот те основные цели, которые ставили перед собой организаторы встречи.

На семинаре много говорилось о необходимости учета отраслевой специфики. Были названы приоритетные сферы производства, для которых в первую очередь готовится ПО. Это нефтесбыт, энергосбыт и электросети, связь и телекоммуникации, пищевая, деревообрабатывающая, электротехническая отрасли промышленности.

Отмечалась также важность повышения качества обслуживания клиентов, поскольку примерно 57% новых клиентов приходят в корпорацию по рекомендации "старых", а один отрицательный отзыв, по данным исследований, доходит до 11 адресов. Каждый пятый клиент просит решить и его технические проблемы, так что здесь корпорация выступает уже как системный интегратор.

Дилерам было предложено принять участие в проекте "Регион", предполагающем инвестиции корпорации в подготовку персонала и поддержку пилотных проектов.

В настоящее время в корпорации создано управление по развитию бизнеса с тем, чтобы обеспечить дилерам весь спектр услуг, который она предоставляет своим клиентам. Сейчас эта новая модель совместной работы "обкатывается" в четырех региональных отделениях, что требует больших затрат и подчас реструктуризации бизнеса у партнера. Если до конца года будет достигнут экономический эффект, то на такую форму сотрудничества смогут перейти (на добровольной основе) все дилеры.

М. Г.

"Парус",
тел.: (095) 252-68-69, 254-84-76


Бумаги - в компьютер!

Компания Соgnitive Technologies выпустила систему промышленного ввода структурированных документов - комплекс программ Соgnitive Forms. Он предназначен для обработки большого объема различных документов стандартных форм, используемых в крупных организациях. Это могут быть страховые, пенсионные, таможенные, налоговые декларации, платежные поручения, анкеты и целый ряд других бумаг. Главное условие - документ должен быть выполнен в стандартной форме, одинакового размера и с фиксированным положением линий разграфки. Поля формы могут быть заполнены печатными или написанными "вручную" печатными буквами.

Результаты обработки записываются в базу данных.

Система Соgnitive Forms принадлежит к классу OCR/ICR/OMR (Optical Character Recognition/ Intelligent Character Recognition/Optical Mark Recognition - Система распознавания печатных символов/Система распознавания рукописных символов/Система распознавания меток).

Соgnitive Forms функционирует, как правило, в локальной сети, где имеются одна станция сканирования и несколько рабочих станций распознавания. Это сделано для того, чтобы распараллелить процесс обработки изображения и процесс контроля и редактирования, поскольку высокопроизводительные сканеры фирмы Kodak позволяют обрабатывать примерно 40 страниц в минуту, а некоторые модели компании Banctec - более 100 страниц в минуту.

Функционально система Соgnitive Forms состоит из двух частей: подсистемы ввода (Соgnitive FormReader), которая в автоматическом режиме осуществляет потоковое распознавание форм по заданному описанию и контекстную проверку правильности распознавания, и подсистемы визуального контроля (Соgnitive FormEditor), позволяющей оператору визуально контролировать и редактировать распознанные поля форм.

Минимальные системные требования Соgnitive Forms - компьютер с процессором не ниже Pentium 100, 16 (рекомендуется 32) Мбайт ОЗУ, ОС Windows 95 или Windows NT 3.51.

Время распознавания системой Соgnitive Forms одного бланка на компьютере с процесcором Pentium Pro 200 МГц не превышает 2 с.

Точность распознавания документов, по утверждению специалистов Соgnitive Technologies, превысила 99,5% в рабочих условиях, т.е. на уже внедренной промышленной системе.

Соgnitive Forms - не "коробочный" продукт, она поставляется на заказ и настраивается c учетом специфики работы конкретного потребителя.

Стоимость только программной части в зависимости от объемов работ, которые требуется провести для адаптации, может соcтавлять от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов, но обычно заказчику предлагается готовое решение - комплекс аппаратных и программных средств.

Система Соgnitive Forms уже работает в налоговой инспекции республики Башкортостан, одной из структур РАО "Газпром" и Современном государственном университете.

М.Г.

Соgnitive Technologies,
тел.:(095) 135-89-68,
www.cognitive.ru


В несколько строк

Cоглашение, заключенное компанией Pick Systems и фирмой Business Objects, объединит возможности многомерной постреляционной СУБД D3 и инструмента интеллектуального анализа данных Business Objects. Два продукта естественным образом дополняют друг друга: пользователю предоставляется дружественный интерфейс Windows, возможность создания сценариев анализа, эффективная модель данных, простая инсталляция и настройка, а отделам информатизации - возможности по централизованному управлению средой. Благодаря интеграции данных из различных источников, включая многомерные, реляционные БД и обычные файлы, появляется возможность вести быстрый и эффективный анализ данных как в офисе, так и за его пределами, например в дороге, изучая наиболее важные показатели бизнеса.

В результате объединения этих двух продуктов можно ждать появления информационных систем нового поколения.

М.Г.

"Ассоциация пользователей ОС Pick",
тел.: (095) 334-87-09