В Москве состоялся IT Management Forum — ITMF 2019, где профессионалы обсуждали все главные темы управления ИТ в диапазоне от стратегического видения до конкретных практик. Участниками этого мероприятия, которое издательство «Открытые системы» проводит уже в 16-й раз, стали более 300 представителей предприятий и организаций из разных отраслей. Авторитет ITMF в профессиональной среде высок как никогда.

От Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ на форуме выступил Василий Слышкин, директор департамента развития архитектуры и координации информатизации главного ИТ-ведомства страны. Он обратился к профессиональному сообществу ITMF за помощью в выработке стандартов и методологии управления ИТ-активами для органов государственной власти.

Сквозной темой ITMF 2019 стали подходы к управлению ИТ, обеспечивающие успешную цифровую трансформацию. Основные слагаемые успеха в цифровую эпоху перечислил Максим Григорьев, управляющий партнер компании Gartner: лидерство, культура, современная операционная модель и цифровая платформа. Андрей Алмазов, директор центра развития комплексных проектов НТИ АО «РВК», представил модель метапроектов для создания и развития отраслей и системных игроков нового типа. О первых этапах долгосрочной программы цифровой трансформации компании рассказала Елена Ерошкина, замдиректора по ИТ по поддержке технологического развития компании «Спортмастер». О классических методах управления проектами и управлении в стиле Agile с трибуны форума говорили профессионалы проектного и продуктового менеджмента: Павел Алферов, профессор бизнес-практики Московской школы управления «Сколково», и agile-коуч Олег Егоркин из компании «Ростелеком».

ITMF 2019: верный шаг в цифровое завтра

Не утратила своей актуальности в цифровую эпоху и тема управления ИТ-сервисами, которая по сей день остается одной из самых обсуждаемых на ITMF. С большим интересом слушатели встретили пленарный доклад и мастер-класс ITSM-эксперта Маурисио Короны, директора по трансформации Service Desk Institute. На специальной сессии своим опытом развития сервис-менеджмента поделились эксперты «Ингосстраха», ИТСК (дочерняя ИТ-структура компании «Газпром нефть»), ДИТ Москвы. Участники форума ITMF-2019 получили возможность вступить в прямой диалог с гуру ИТ-менеджмента. Дискуссию об управлении операционными рисками, которые несет с собой цифровизация, модерировал Антон Боганов, председатель itSMF России.

Обмен первыми впечатлениями об эпохальном обновлении ITIL происходил на круглом столе с участием архитекторов ITIL4 — Маурисио Короны и Романа Журавлева (Axelos). Неподдельный интерес участников форума вызвал круглый стол сообщества «IT для людей», посвященный клиентоориентированности ИТ-службы внутри компании. Команда специалистов Cleverics провела мастер-класс по оптимизации процесса поддержки для применения алгоритмов машинного обучения, а архитектор персонального развития Александр Парамонов в своем мастер-классе рассказал, как выстроить отношения с бизнес-подразделениями и повысить восприятие ИТ-команды как незаменимого партнера.