Исследователи из консультационной фирмы McKinsey Global Institute изучили возможности автоматизации различных работ, выполняемых ИТ-сотрудниками современных компаний, и заключили, что до 45% из них могут быть автоматизированы уже на нынешнем уровне технологий. Большие Данные, Интернет вещей и средства искусственного интеллекта являются основой автоматизации. Руководителям информационных служб придется изменить подходы как к проектированию систем, так и к найму сотрудников, полагают авторы исследования.

Автоматизация процессов в сфере ИТ происходит постоянно. ERP-системы и другие корпоративные приложения устранили необходимость ручной работы при приеме заказов, оплате счетов и для управления кадрами, а облачные сервисы дали возможность подключать новые серверы несколькими щелч-

ками мыши. Но руководители ИТ-служб должны быть готовы к работе с новыми поставщиками, специализирующимися на искусственном интеллекте, робототехнике, Интернете вещей и других технологиях, что потребует изменения процессов и моделей данных и создания единой платформы для всего бизнеса, считает аналитик Forrester. За автоматическими средствами придется наблюдать и исправлять их ошибки.

Купить номер с этой статьей в PDF