Реклама

«Яндекс» станет единственным консультантом Сбербанка по «анализу супермассивов данных» и получит за свои услуги 13,7 млн руб., говорится в закупочной документации банка, которую проанализировали журналисты РБК. На заказной обработке Больших Данных специализируется запущенный в декабре 2014 года проект Yandex Data Factory (YDF). В документах закупки не объясняется, чем конкретно займется «Яндекс». В открытых данных говорится о «консультациях по решению бизнес-задач на основе применения аналитики супермассивов данных и машинного обучения с использованием внешних данных».

Как поясняют в «Яндексе», технологии компании — машинное обучение, распознавание образов и речи, глубокие нейронные сети, обработка естественного языка — позволяют проанализировать данные компаний и получить решение поставленной задачи.

С момента запуска YDF объявила о нескольких контрактах. В марте стало известно о партнерстве «Яндекса» с компанией Wargaming (создатель игры World of Tanks), которая с помощью технологий российского поисковика собиралась научиться точнее предсказывать периоды оттока аудитории, то есть определять, сколько человек и когда прекратят играть в World of Tanks. В YDF также разработали систему прогнозирования пробок и ДТП для «Росавтодора» и заключили контракт с фармацевтической компанией «АстраЗенека Россия». В сообщении фармкомпании говорилось, что услуги «Яндекса», в частности, будут использоваться для диагностики и лечения различных заболеваний.

Купить номер с этой статьей в PDF