Компания Daimler Trucks объявила о беспрецедентном событии: транспортное управление Невады выдало лицензию на эксплуатацию на дорогах штата созданной в компании концептуальной модели автономного восемнадцатиколесного тягача с полуприцепом. До этого грузовик проехал больше 16 тыс. км в процессе испытаний в Германии.

Как заявляют в Daimler, создание самоуправляемой фуры обещает внести вклад в снижение числа ДТП, оптимизацию расхода топлива, уменьшение количества заторов на автомагистралях и защиту окружающей среды.

Грузовик оснащен радаром, стереокамерой и системой адаптивного круиз-контроля, автоматически соблюдающей дистанцию для сохранения скорости на шоссе. Компоненты, обеспечивающие удержание полосы, контроль скорости и т. п., соединены через бортовой компьютер Highway Pilot.

Многие системы автономного вождения, которыми оснащена концептуальная модель, уже используются в серийном автопоезде — например, фронтальный радар служит основой механизмов активного круиз-контроля и экстренного торможения.

Впервые выдана лицензия на эксплуатацию грузовика-робота
Источник: Daimler AG

 

Купить номер с этой статьей в PDF