Компания «Сервионика», входящая в группу «Ай-Теко», объявила о запуске MakeCloud — сервиса, с помощью которого можно за несколько минут создать виртуальную инфраструктуру для любой компании малого, среднего и крупного бизнеса. В рамках MakeCloud разработан сервис, позволяющий пользователю самостоятельно конструировать полнофункциональную виртуальную инфраструктуру с помощью широкого набора компонентов (различные конфигурации серверов, виртуальные изолированные сети, межсетевые экраны, маршрутизаторы, балансировщики и др.). Фактически сервис дает возможность создать собственное частное облако в рамках публичного. В соответствии с моделью IaaS пользователь платит лишь за те элементы сервиса, которые он использует. Для создания ИТ-инфраструктуры в MakeCloud предоставляются два типа конфигураций: Static (со статичными параметрами оперативной памяти, основного диска и вычислительного ресурса процессора) и Dynamic (с определенной оперативной памятью и диском, но с возможностью использовать 8 или 16 ядер процессора с почасовой тарификацией реального потребления мощности). Сервис также предоставляет наглядные инструменты мониторинга и статистики; графики в реальном времени показывают, как используются вычислительные мощности, и дают возможность планировать оптимизацию их потребления.

В качестве программной платформы для проекта выбрана открытая среда OpenStack. Опираясь на опыт пилотной стадии проекта, проходившей с декабря 2012 по февраль 2013 года, в «Сервионике» доработали функционал OpenStack и обеспечили доступность всех элементов виртуальной инфраструктуры, предоставив пользователям широкие возможности для заказа и самостоятельного управления потребляемыми ресурсами.

Сcылаясь на оценки аналитиков, в «Ай-Теко» утверждают, что в ближайшие три года спрос на платные облачные приложения для компаний среднего и малого бизнеса вырастет втрое, при этом спектр решений, интересующих такие компании, очень широк: это и сервисы для резервного копирования и обмена данными, и размещенные в облаке приложения для ведения бухгалтерии, организации совместной работы, корпоративных коммуникаций — почты, телеконференций, контакт-центров. В 2012 году небольшие компании составляли уже более 50% пользователей облачных сервисов. Этот сегмент является драйвером роста рынка, стимулируя провайдеров к созданию новых предложений с широкой функциональностью, простотой управления и прозрачным ценообразованием.