Аналитики Gartner прогнозируют, что в ближайшей перспективе программные средства бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI) будут использоваться в интеграции с инструментами управления корпоративной эффективностью (Corporate Performance Management, CPM). Комбинация BI-CPM позволит компаниям теснее увязать результаты анализа с целями и процессами бизнеса. В результате на смену статическому анализу постфактум, для которого преимущественно используются средства BI сегодня, придет более эффективная поддержка ежедневного процесса принятия решений. По мнению Gartner, налицо тенденция демократизации BI: к 2012 году в 85% бизнес-приложений будут присутствовать BI-компоненты. Среди других технологических тенденций этого рынка аналитики называют интеграцию средств BI в приложения для повседневной офисной работы типа Microsoft Office; разработку инструментов и процессов для мониторинга бизнес-активности (Business Activity Monitoring, BAM); сервисную ориентацию BI-платформ; интеграцию все больших объемов неструктурированных данных в BI-приложения; «Google-цию» средств BI, то есть включение в них более сложных поисковых инструментов и др.