Аналитики Gartner пришли к выводу, что внедрение средств бизнес-интеллекта в организациях сдерживается главным образом в связи с нехваткой у пользователей необходимой квалификации и знаний оптимальных методов. Второй по значимости барьер, — высокая общая стоимость владения соответствующим инструментарием. Бизнес-интеллект в Gartner определяют как «интерактивный процесс исследования и анализа структурированной, относящейся к предметной области информации в целях идентификации тенденций бизнеса или моделей, помогающих проникать в суть дел и делать выводы». В 2008 году крупным предприятиям будет требоваться втрое больше персонала по работе с системами бизнес-интеллекта, чем в 2004-м. Около 40% респондентов заявили, что планируют увеличить инвестиции в бизнес-интеллект в этом году, 34% намерены сохранить вложения на прежнем уровне. Большинство опрошенных среди планируемых к внедрению средств бизнес-интеллекта отдают предпочтение системам управления производительностью предприятия, т. е. финансово-ориентированным приложениям, которые помогают руководству предприятий в управлении бизнесом. На втором месте — приложения для персонала по работе с клиентами типа средств анализа сбыта.