ведущие предприятия объединят два этих направления в целостную программу ускорения инноваций и повышения продуктивности работы служащих. Аналитики предсказывают, что к 2007 году работники умственного труда будут проводить большую часть рабочего времени вне офиса благодаря повсеместному доступу к сетям и достижениям в области мобильных вычислений. Интерес к KM вспыхнул в 90-х годах и столь же быстро спал, поскольку идея не оправдала ожиданий первых ее адептов. Возобновился он с появлением корпоративных порталов в 2001 году; сейчас ширится применение КМ в качестве стратегического средства улучшения продуктивности организации. По прогнозу, к 2006 году две трети компаний списка Global 2000 будут осуществлять ежегодно обновляемые инициативы в области КМ. Как отмечают аналитики, технологическая часть построения инфраструктуры управления знаниями (порталы, системы поиска, содержание, совместная работа и обучение) составляет лишь 20% решения задачи. Остальное же относится к планированию и организационным переменам в компании — в политике, корпоративной культуре и т.д. В качестве мотивации для внедрения КМ выделяют потребности в автоматизации поиска, накоплении и внедрении оптимальных методов работы, а также управлении процессом инноваций, устранении информационной перегрузки, упрощении координации проектов и автоматизации обмена опытом.