лучший международный опыт в области информационных технологий, — широкое распространение мирового опыта организации процессов управления ИТ среди предприятий России и СНГ. Уже сейчас методология ITIL активно используется как во всем мире, так и в нашей стране. Однако в данный момент библиотека доступна только на английском языке, что не всегда удобно и усложняет ее изучение. Процесс перевода библиотеки сложен и требует много времени и большой концентрации усилий. Как сообщают участники проекта, для контроля качества перевода создана группа экспертов, в которую войдут как ИТ-руководители ведущих отечественных компаний, так и международные эксперты. «Ай-Теко» выступит координатором процесса перевода и издания библиотеки ITIL. Издание первых книг ITIL на русском языке должно выйти в свет уже в феврале.

Между тем, отраженный в ITIL опыт постепенно находит применение в проектах, выполняемых по заказу российских компаний. Так, «Ай-Теко» завершила внедрение процесса управления конфигурациями в аппарате управления ТНК-BP. Эта деятельность, осуществлявшаяся в рамках проекта «Внедрение ITSM», направлена на повышение эффективности функционирования и управления ИТ-инфраструктурой. Проект призван повысить эффективность использования активов, а также уровень сопровождения пользователей и внедрения новых систем и сервисов за счет актуальной и полной информации по ИТ-активам. В процессе реализации проекта в «Ай-Теко» разработали модель управления конфигурациями компании и, в частности, базу учетных элементов, разработали принципы и приняли общие правила идентификации, учета и контроля компонентов ИТ-инфраструктуры. Сформировано единое хранилище версий имеющегося программного обеспечения, в котором помимо дистрибутивов, хранятся текущие настройки критичных информационных систем компании. Выполнена интеграция с системой маркирования материальных активов посредством штрих-кодов. Процесс управления конфигурациями существенно повышает качество и эффективность предоставления ИТ-услуг, а также помогает в планировании и контроле финансов и расходов. Благодаря широким интеграционным возможностям системы HP Service Desk данное решение можно связывать с любым аналитическим продуктом для оценки эффективности работы ИТ-службы. Внедренный процесс управления конфигурациями является основой для разрабатываемого в рамках проекта процесса управления изменениями, а также для действующего в ТНК-BP процесса управления инцидентами.