из таких технологий — система создания визуальных эффектов высокого разрешения и компоновки кадров Shake, разработанная в компании Nothing Real в 1997 году. Код Shake изначально писался так, чтобы его легко было переносить на различные платформы, включая Linux. В феврале 2002 года Nothing Real была приобретена компанией Apple, а в июле Shake 2.5 вышла в вариантах для Mac OS X, Linux, Irix и Windows; тогда же решено было больше Windows-версий системы не выпускать. В недавно вышедшей Shake 3 появилась поддержка технологии Apple Rendezvous, что упростило конфигурирование системы для распределения задачи рендеринга между несколькими компьютерами Power Mac G4, связанными сетью. Кроме «Матрицы», Shake применялась в работе более чем над ста фильмами, включая такие, как «Ледниковый период», «Гладиатор» и «Властелин Колец».