Реклама

Согласно новому исследованию организации Reuters Institute for Study of Journalism, созданной при Оксфордском университете, число пользователей Интернета в США, обращающихся к социальным медиа при поиске новостей, почти удвоилось после 2013 года, увеличившись с 25% до 46%. Соответствующий опрос, в котором приняли участие 50 тыс. пользователей из 26 стран, проводился в конце января и начале февраля 2016 года исследовательской компанией YouGov.

Полученные результаты не должны стать неожиданностью для интернет-изданий, которые, конечно, в курсе событий. Лидером среди социальных медиа является Facebook. Эту социальную сеть назвали 44% опрошенных. Далее идут YouTube (19%) и Twitter (10%).

Более половины участников опроса (51%) указали, что обращаются к социальным медиа за новостями еженедельно, а для 12% они являются главным источником новостей. Из 2197 американских пользователей 14% назвали социальные сети главным источником новостей. В 2015-м таковых насчитывалось 11%.

Одна из главных задач для издателей сегодня заключается в том, чтобы в море распределенного между социальными сетями контента их заметили. Менее половины опрошенных сообщили, что им известны бренды изданий, новости которых они читают в социальных сетях. Средства блокировки рекламы порождают для издателей еще более серьезные трудности. Чуть меньше четверти респондентов (24%) заявили, что прибегают к средствам блокировки рекламы при использовании браузеров.

Поисковые алгоритмы, выводящие пользователей на контент в социальных сетях, также отбирают у издателей часть аудитории. Исследование показало, что из-за особенностей алгоритмов респонденты упускают важную информацию и лишаются возможности ознакомиться с альтернативной точкой зрения, но молодежная аудитория отдает поисковым алгоритмам предпочтение перед реальными редакторами. Почти 36% опрошенных заявили, что ищут интересующие их новости в поисковике, 30% предпочитают читать материалы журналистов и редакторов, а 22% хотят увидеть контент, который был просмотрен их друзьями.