Японская компания NTT Data приобретет специализировавшееся на консалтинге и ИТ-услугах подразделение Dell IT Services более чем за 3 млрд долл. Аналитики полагают, что сделка эта весьма выгодна для обоих ее участников.

«После приобретения статуса частной компании Dell проводит масштабную реструктуризацию, – указала главный аналитик Forrester Research Лиз Херберт. – А заключение сделки с EMC потребовало дальнейшего углубления этой реструктуризации, поскольку теперь технологический гигант остро нуждается в деньгах».

Мегаслияние Dell с EMC, оцениваемое в 67 млрд долл., стало крупнейшим событием подобного рода в ИТ-секторе. Но эта сделка породила огромную задолженность у Dell.

С момента приобретения в 2009 году компании Perot Systems, которая впоследствии была преобразована в подразделение Dell Services, Dell так и не удалось вывести этот бизнес на желаемые показатели.

«Бизнес профессиональных услуг в отличие от других направлений (например, от производства продуктов для потребительского рынка) никогда не был для Dell ключевым, – заметила Херберт. – Компания Perot Systems действительно считалась лидером на рынке консалтинговых и ИТ-услуг, особенно в сфере здравоохранения, но ее новым владельцам так и не удалось ассоциировать мощь бренда Perot с услугами Dell. Реализовать в полной мере потенциал, обусловленный связями между Dell Services и Dell Products, у них также не получилось. В сложившихся условиях Dell действительно имеет смысл продать свое сервисное подразделение».

Со своей стороны, NTT Data надеется извлечь выгоду из развивающегося направления аутсорсинга бизнес-процессов, особенно в сфере здравоохранения и страхования. Кроме того, компания получит в свое распоряжение дата-центры Dell Services в США, Великобритании и Австралии, что поможет ей расширить свое присутствие на этих рынках.

В последние несколько лет NTT Data приобрела и других поставщиков профессиональных услуг, в том числе Optimal Solutions, Intelligroup и Keane.

«Покупка Dell Services упрочит позиции компании в качестве глобального поставщика услуг и расширит портфель предложений за пределами Японии», – констатировала Херберт.

По мнению научного директора облачного направления Gartner Сида Нега, Dell стремится избавиться от активов, которые не вписываются в стратегию компании после ее слияния с EMC. Новая стратегия предполагает ставку на развитие корпоративных систем, различного оборудования (серверного, сетевого, устройств хранения), а также технологий частного облака, включая связанные с облаком системы.

«Продажа Dell Services является частью этой стратегии, – подчеркнул Нег. – В результате Dell получит дополнительные денежные средства для закрытия сделки по слиянию с EMC и избавится от необходимости увольнять персонал подразделения. В настоящее время Dell Services занимается аутсорсингом бизнес-процессов, приложений и инфраструктуры, а также облачными сервисами. Между тем, в общую стратегию Dell и EMC вписываются только облачные сервисы. При этом у EMC уже имеются свои собственные облачные сервисы, в частности, Virtustream».

Но как все это отразится на клиентах Dell Services?

По словам Нега, перейдя под крышу компании, сфокусированной на ИТ-услугах, они лишь выиграют.

«В последнее время NTT Data приобрела и других поставщиков услуг, например, Keane, – напомнил он. – Все это дает клиентам Dell Services дополнительную уверенность в том, что обслуживать их будет серьезная компания, нацеленная на комплексное предоставление ИТ-услуг».