Реклама

Компания Foxconn, крупнейший в мире контрактный производитель электроники, которому до сих пор отводилась роль безликого исполнителя, выпускающего по заказам чужие продукты, в том числе и продукты Apple, намерена стать владельцем глобального потребительского бренда.

После нескольких лет переговоров Foxconn подписала наконец соглашение с испытывающим серьезные финансовые трудности японским производителем электронных компонентов и потребительской электроники Sharp.

Foxconn Technology Group заплатит за 66% акций Sharp 389 млрд йен (3,43 млрд долл.).

Благодаря этой сделке Foxconn получит не только непосредственный выход на рынок цифровой техники, но и широкий спектр электронных компонентов и бытовых устройств, что позволит ей увеличить добавленную стоимость, генерируемую на этапах между проектированием и доставкой товара.

На протяжении многих лет имя Sharp ассоциируется с телевизорами, но помимо этого компания продает также принтеры, проекторы, телефоны и кассовые терминалы. В результате покупки контрольного пакета акций японской компании Foxconn начнет конкурировать с некоторыми из своих собственных клиентов.

Sharp выпускает также различные компоненты, которые поставляет производителям готовой продукции: жидкокристаллические панели, блоки питания, радиоприемники и сенсоры изображений. Заключенная сделка поможет Foxconn полнее контролировать соответствующие каналы поставок.

Sharp первой использовала для увеличения яркости жидкокристаллических дисплеев оксид индия, галлия и цинка (indium gallium zinc oxide, IGZO). Компания Apple давно обещает внедрить соответствующую технологию в каждом очередном поколении iPhone, однако дальше обещаний дело у нее пока не пошло.

Глава подразделения жидкокристаллических дисплеев Sharp Тецуо Ониши, не дожидаясь завершения сделки, объявил о своем уходе из компании в последний день финансового года.

Финансовые результаты Sharp выглядят далеко не радужными. Президент и генеральный директор компании Кодзо Такахаши сообщил о снижении годовых финансовых показателей, обусловленном падением объемов продаж, особенно в Китае.

С целью дальнейшего сокращения расходов Sharp в середине февраля объявила о грядущем урезании зарплат на 5% у руководящего состава и на 2% у рядовых сотрудников.

Низкая эффективность и необходимость сокращения издержек чуть было не стали причинами срыва сделки с Foxconn, которая к концу февраля была полностью подготовлена – оставалось лишь подписать документы. 25 февраля совет директоров Sharp утвердил выпуск 3,28 млрд обыкновенных акций стоимостью 118 йен и 8,62 млн неголосующих акций по цене 11 800 йен каждая. На их покупку Foxconn собиралась выделить 489 млрд йен.

Однако почти сразу японские СМИ опубликовали информацию о том, что Foxconn приостановила заключение сделки из-за выявленных у Sharp дополнительных обязательств на 300 млрд йен.

В результате оценки этих обязательств сумма, предлагаемая Foxconn, уменьшилась более, чем на четверть, и компания затребовала для себя право конвертации в следующем году каждой из неголосующих акций в 100 голосующих.