Реклама

В московской телекоммуникационной корпорации «Комкор», работающей под торговой маркой «Акадо Телеком», сообщили 10 февраля о вводе в действие первой очереди нового центра обработки данных, расположенного на Варшавском шоссе.

Как пояснили в «Акадо», это уже третий ЦОД компании. Первый ЦОД, подведенная мощность которого составляет около 1 мВт, расположен в том же здании на Варшавском шоссе, второй приблизительно с такой же мощностью – на проспекте Маршала Жукова.

Новый ЦОД имееет площадь 1200 кв. м и рассчитан почти на две сотни стоек, 96 из которых входят в его первую очередь. Такое же количество стоек будет предоставлено пользователям во второй очереди, ее ввод в действие запланирован на осень 2016 года. Суммарная подведенная мощность нового ЦОД на Варшавском шоссе составляет около 2 мВт (при расчетном потреблении на стойку 10 кВт).

В целом информационные и инженерные системы этого центра соответствуют классическим канонам построения ЦОД, однако есть одна особенность, которая отличает его от других отечественных ЦОД. Все его инфокомммуникационное оборудование и значительная часть инженерных систем произведены одной компанией — Huawei (из систем других производителей применяются чиллеры Stulz, насосы Grundfos, теплообменники).

Сергей Назаров, президент группы компаний «Акадо», пояснил, что договор с Huawei о строительстве ЦОД заключен в 2014 году, причем производитель телекоммуникационного и ИТ-оборудования взял на себя функции генерального подрядчика проекта. Специалисты Huawei обеспечили выполнение всего комплекса работ, включая проектирование, поставку, монтаж и ввод в действие оборудования.

«Для создания отказоустойчивых распределенных центров обработки данных мы разработали открытую архитектуру Service Driven-Distributed Cloud Data Center и облачную операционную систему Huawei FusionSphere», — подчеркнул Артур Пярн, директор российского департамента ИТ-решений Huawei (см. также «Huawei зовет в облака», Computerworld Россия № 11-12, 2015 ).

Новый ЦОД «Акадо» стал фактически витриной технологий компании Huawei, активно продвигающей свои инженерные и ИТ-решения на российский рынок.

По словам Максима Чернова, вице-президента по коммерческой деятельности группы «Акадо», введенный в эксплуатацию ЦОД является одним из основных компонентов новой стратегии компании, которая предусматривает переход от предоставления телекоммуникационных услуг к комплексным сервисам, охватывающим всю инфокоммуникационную инфраструктуру компаний-клиентов.

Важная роль в этой стратегии отводится облачным сервисам, призванным со временем вытеснить традиционные услуги аренды площадей и стоек ЦОД. В настоящее время почти 80% финансовых поступлений от бизнеса «Акадо», связанного с ЦОД, приходится на долю предоставления мест в серверных стойках для размещения серверного и телекоммуникационного оборудования.

В компании же намерены значительно увеличить долю доходов от интеллектуальных сервисов, начав с предоставления инфраструктуры в качестве сервиса (IaaS) в таких решениях, как «виртуальный сервер». В дальнейшие планы входит расширение доли услуг виртуального хостинга и программных сервисов (SaaS).

В «Акадо» ведут переговоры с крупными потенциальными заказчиками услуг нового ЦОД и рассчитывают в текущем году осуществить его полную загрузку.

Привлечению клиентов должна помочь грядущая сертификация этого ЦОД организацией Uptime Institute в соответствии с требованиями спецификации Tier III, гарантирующей проведение работ по техническому обслуживанию инженерной инфраструктуры без прерывания ИТ-сервисов.

В «Акадо» рассчитывают также на весьма приемлемые, по мнению специалистов компании, цены на услуги нового ЦОД, сформировать которые позволило курсовое соотношение рубля и доллара во время проведенных еще в 2014 году основных платежей по договору с Huawei. Согласно ранее опубликованным данным, стоимость всего проекта оценивается в 7 млн долл.

Доля услуг ЦОД в общем объеме выручки «Акадо Телеком» составила в прошлом году 5%. В 2016-м планируется довести этот показатель до 12%. Реализации намеченных планов способствует ситуация на рынке коммерческих центров обработки данных Москвы, объем которого в 2015 году увеличился на 12%, почти до 11 млрд руб., а суммарное число стоек возросло на 14% и превысило 21 тыс. единиц оборудования (данные iKS-Consulting).

Росту рынка коммерческих ЦОД способствует спад в экономике, стимулирующий увеличение спроса на аутсорсинг ИТ-услуг, а также законодательство, предписывающее хранить и обрабатывать персональные данные российских граждан на территории нашей страны. Тем не менее доля телекоммуникационных операторов на столичном рынке ЦОД пока не превышает 20%.