Реклама

«Федеральная пассажирская компания», «Альфа-Банк» и международная платежная система MasterCard выпустили совместную банковскую карту с бесконтактной технологией оплаты для программы лояльности «РЖД Бонус», которая действует с 2012 года и насчитывает около 1,5 млн участников. В мае 2015 года ФПК, дочерняя компания РЖД, и MasterCard подписали стратегическое соглашение о сотрудничестве, предусматривающее в том числе развитие инфраструктуры приема безналичных платежей с применением бесконтактных технологий, выпуск платежных карт для сотрудников ФПК с использованием нефинансовых сервисов, таких как контроль доступа и применение бонусов во внутрикорпоративных расчетах.

Выпуск кобрендовой карты «РЖД-MasterCard-Альфа-Банк» – первый результат реализации этого соглашения и весьма своевременный для ФПК шаг в условиях общего падения объема перевозок и крайне высокой конкуренции с авиаперевозчиками на большинстве маршрутов.

Карта позволяет накапливать премиальные баллы не только за поездки, совершенные на поездах дальнего следования ФПК и на «Сапсане», но и при оплате любых покупок в обычных магазинах и в Интернете. На кассе, оборудованной терминалом бесконтактной оплаты, достаточно прикоснуться картой к терминалу. При сумме покупки до 1 тыс. руб. PIN-код вводить не придется.

В обмен на накопленные баллы участник программы может получить билет на поездку поездом ФПК и «Сапсан». Неиспользованные баллы сгорают через два года, если за это время не совершено ни одной поездки или транзакции по карте. В 2016 году ФПК планирует расширить возможности потратить премиальные баллы, направив их на оплату гостиницы и повышение класса поездки.

Удержать клиентов, стимулировать их путешествовать чаще, а также привлечь новых пассажиров – все эти цели ставит перед собой ФПК, развивая программу лояльности. «Целевая аудитория проекта в какой-то степени уникальна – она активна, мобильна, открыта новым предложениям и инновациям», – заявил Дмитрий Горбатов, заместитель генерального директора ФПК. По его словам, частота поездок участников программы «РЖД-бонус» превышает среднюю в разы, более 88% из них покупают электронные билеты, и ФПК намерена предоставить им максимальное количество услуг в путешествиях. Несмотря на кризис, ИТ-бюджет ФПК стабилен, отметил Горбатов, так как именно с информационными технологиями компания связывает основные планы развития бизнеса.

Ранее аналогичную совместную программу с выпуском кобрендовой карты РЖД реализовала с банком ВТБ24 и Visa. По словам Горбатова, пассажиры проявляют высокую заинтересованность в подобных предложениях.

Оформить карту можно на сайте «РЖД-бонус», в отделениях «Альфа-Банка» либо в интернет-банке, сохранив действующий номер клиента в программе лояльности. По желанию заказчика карта может быть выпущена дебетовой или кредитной, при ее оформлении можно будет выбрать и уровень участия в программе: стандартный, золотой или платиновый. К примеру, если владелец стандартной карты будет совершать покупки не менее чем на 10 тыс. руб. в месяц, то через год сможет получить премиальный билет. «Спрос на такой продукт есть», – сообщил Михаил Повалий, член правления «Альфа-Банка», руководитель блока «Розничный бизнес». Ожидается, что в течение месяца новый продукт выберут приблизительно 7-10 тыс. клиентов, причем основную ставку в банке делают не столько на кредитную, сколько на дебетовую карту для ежедневных покупок, так как в нынешних экономических условиях к кредитам клиенты относятся «довольно аккуратно». В отделения «Альфа-Банка» по всей стране ежемесячно приходят порядка 35 тыс. новых клиентов, которые выбирают дебетовую карточку для ежедневного использования, и транспортные карты пользуются у них популярностью. При этом отток среди клиентов банка, участвующих в программах лояльности, значительно ниже, отметил Повалий.

Бесконтактные технологии тоже быстро набирают популярность в мире. С 2020 года в Европе все терминалы будут оснащены бесконтактной технологией платежей, сообщил Алексей Малиновский, директор MasterCard по взаимодействию с органами государственной власти в России, СНГ, Центральной и Юго-Восточной Европе. По его словам, внедрение платежных технологий на транспорте – одно из стратегических направлений работы MasterCard в России. В этом году началось внедрение бесконтактных технологий на турникетах метро в Санкт-Петербурге, а также запущены пилотные проекты на наземном транспорте в Москве и в Северной столице. Более 80% терминалов на вокзалах РЖД уже принимают оплату по бесконтактной технологии MasterCard, и, по словам Малиновского, нет абсолютно никаких сомнений, что эти инвестиции окупятся.