Реклама

Представители SAP объявили 15 сентября о развертывании облачных решений на основе ИТ-инфраструктуры, размещенной в российском центре обработки данных компании. Эти сервисы, считают в SAP, способны обеспечить надежную защиту российского бизнеса многим организациям, персональные данные клиентов или сотрудников которых должны теперь размещаться на территории нашей страны в соответствии с требованиями российского законодательства, вступившими в силу 1 сентября 2015 года.

Оператором персональных данных, зарегистрированным Роскомнадзором, является ООО «САП СНГ». Платформой для предоставления сервисов служит ЦОД, созданный в Москве на территории национального исследовательского центра «Курчатовский институт» в партнерстве с «Ростелекомом» (см. «SAP и ‘Ростелеком’ ввели в действие центр обработки данных в Москве», Computerworld Россия, № 01-02, 2015).

Информационные системы этого ЦОД, который входит в состав глобальных дата-центров SAP и предоставляет сервисы на платформе SAP HANA Enterprise Cloud, имеют, согласно SAP, аттестаты соответствия второму уровню защищенности персональных данных системы сертификации ФСТЭК.

В настоящее время в облачном исполнении предоставляются программные комплексы SAP Ariba и SuccessFactors, купленные SAP несколько лет назад вместе с разработавшими их компаниями. Облачное программное обеспечение SuccessFactors предназначено для автоматизации и оптимизации процессов управления персоналом, а облачные решения Ariba обеспечивают поддержку закупок и систем электронной торговли.

«Сегодня многие компаниии предпочитают операционную модель затрат. SAP предоставляет в России в первую очередь те решения, которые непосредственно не затрагивают критически важные бизнес-процессы, позволяя в то же время оценить все преимущества и достоинства облачных сервисов», — подчеркнул Вячеслав Орехов, генеральный директор SAP в СНГ.

Среди первых отечественных «облачных» клиентов SAP, применяющих решения SuccessFactors, — входящий в «большую тройку» оператор МТС. «Мы строим единую HR-среду компании и считаем, что облака предоставляют наиболее эффективные средства ее создания», — подчеркнула Юлия Цапкова, начальник отдела автоматизации бизнес-процессов блока управления персоналом компании МТС, где внедряют SuccessFactors Employee Central для обучения персонала. Осенью, как ожидают, эту систему, которая, по данным МТС, способна интегрироваться с другими приложениями для подготовки персонала, будут использовать несколько подразделений оператора мобильной связи.

По словам Алексея Шипова, члена правления группы компаний АКИГ, эта организация использует SuccessFactors Employee Central для поддержки платформы «Устойчивое будущее России», обеспечивающей развитие компетенций молодых профессионалов и проведение в рамках платформы конкурсных мероприятий, которые охватят в следующем году почти 3 тыс. человек. Он отметил, что применение облачного решения способствует снижению на территории всей страны расходов на проекты, реализуемые без привлечения нового персонала.

О внедрении SAP Ariba меньше конкретных сведений. По данным компании, в настоящее время выполняется несколько десятков проектов, крупнейший из них – в «Сбербанке-АСТ».

Орехов заявил, что рассчитывает на «трехзначный» рост российского облачного бизнеса компании к концу года и обещал позже сообщить об «очень интересных проектах». Он полагает, что инвестиции в московский ЦОД, составившие 20 млн евро, должны окупиться в следующем году.

Стратегическое соглашение с «Ростелекомом», пояснил Орехов, гарантирует рост производительности существующего ЦОД и, если потребуется, обеспечит освоение новых площадок, «к выбору которых нужно относиться очень внимательно, учитывая состояние каналов связи в нашей стране».

В SAP не видят серьезных санкционных угроз своему облачному бизнесу в нашей стране, поскольку полагают, что «исходя из юридической практики, любые поставки могут быть ограничены, а на сервисы такие ограничения не распространяются».

О соответствии российскому законодательству задумались и в ряде других крупных зарубежных компаний. Недавно стало известно, что Apple намерена разместить свои «российские» информационные активы в московском ЦОД IXcellerate, услугами которого решили воспользоваться также в сервисе онлайнового бронирования Booking.com. Сообщалось и о планах «локализации» российских данных eBay, Lenovo, Samsung и других не менее известных компаний.