Реклама

Вычислительные мощности есть у всех дата-центров, и во всех в той или иной мере присутствует охлаждение. Конечно, доступные вычислительные мощности могут отличаться, но большинство ЦОД вполне способно удовлетворить потребности большей части клиентов. На недавней конференции Finance and Investment Forum, прошедшей в Лондоне, от клиентов и инвесторов исходил четкий посыл: «Нас не заботят ваши пустые заявления. Нам интересны лишь безопасность ЦОД и получаемый уровень обслуживания».

Между тем большинство владельцев ЦОД, похоже, больше беспокоит то, что они думают о себе сами. (Возможно, мы просто преувеличиваем степень их зрелости?) «Мой ЦОД отвечает стандарту Tier 3, а мой – Tier 3*, у моего показатель PUE, характеризующий эффективность энергопотребления, составляет 1,2, а у меня – 1,1» – слышим мы то и дело.

Но: a) на самом деле это не так; б) такие уровни по большей части недостижимы; в) практически всегда это не более чем похвальба; г) клиентов все это совершенно не интересует.

ЦОД
Клиенты справедливо ждут, что ЦОД будет находиться в состоянии постоянной готовности.
Источник: Leonardo Rizzi — CC BY-SA 3.0

Громкие заявления довольно редко действительно имеют под собой основания. Да, клиентам важно, чтобы ЦОД был доступен тогда, когда им это понадобится. Возможно, клиентов интересует даже эффективность ЦОД, хотя для многих плата не зависит от величины PUE, поэтому и экономия проходит мимо них.

Клиенты справедливо ждут, что ЦОД будет находиться в состоянии постоянной готовности. Они рассчитывают также, что мощности его обладают достаточным уровнем резервирования, и, если один элемент выйдет из строя, его тут же заменит другой без какого-либо прерывания обслуживания. Клиенты надеются, что ЦОД работает максимально эффективно. В конце концов, на протяжении многих лет нам постоянно твердят об этом. Редко когда можно встретить владельца коммерческого ЦОД, который не упомянул бы о «Tier 3» (очень часто это является саморекламой) или не утверждал, что у него показатель PUE меньше, чем у кого бы то ни было (еще одно голословное заявление). А вот о чем многие предпочитают не упоминать, так это о безопасности и реальном качестве обслуживания,  ведь это отнюдь не является их сильной стороной.

Клиентов же безопасность и качество обслуживания интересуют в гораздо большей степени, нежели какие-то совершенно абстрактные для них Tier и PUE. На практике их совершенно не заботит, каким должен быть показатель PUE и почему. Клиенты хотят знать, будут ли их программы и данные в безопасности. И на какой уровень обслуживания они могут рассчитывать. И если среди ночи они позвонят в службу поддержки, потому что связь с их сервером, похоже, оборвалась, какой будет реакция. И каким приоритетом будут обладать их сервисы в случае аварии или сбоя в ЦОД.

Почти каждую неделю мы слышим очередную историю о брешах в системе ИТ-безопасности.

Какой-то подгулявший парламентарий забыл свой ноутбук в поезде, очередной идиот в правительстве отправил по почте диск со сведениями о номерах карточек страхования граждан, и диск этот потерялся по дороге, хакеры увели у провайдера облачных сервисов пароли нескольких тысяч пользователей, охранники ЦОД были уволены после того, как злоумышленники похитили маршрутизаторы ядра сети. Клиенты должны ощущать себя в безопасности, зная, что процессы обладают достаточной устойчивостью для того, чтобы закрыть любую брешь. Просто удивительно, как много ЦОД пренебрегают этими элементарными правилами.

Встречаются ЦОД, проникать в которые можно часами, даже если вашего появления там ждут. Полчаса уйдет на то, чтобы пройти через входную дверь, если же вы хотите попасть внутрь, проще подойти сзади и воспользоваться грузовым дебаркадером. Здесь нет никого, и вы легко сможете пройти в любое место здания. Между тем все процессы должны быть надежны и эффективны с точки зрения защиты клиентских данных и оборудования, но просты и прозрачны в части получения авторизованного доступа. Большинство организаций превыше всего ценит безопасность своих данных, но многие ЦОД отделываются здесь лишь пустыми словами, предпочитая акцентировать внимание на том, какой у них Tier и насколько низким является показатель PUE: проверить это все равно невозможно и рассуждать об этом гораздо проще!

Качество же обслуживания по большей части оставляет желать лучшего. Во многих ЦОД полагают, что после подписания контракта клиент становится привязан к ним на долгие годы. И даже когда срок договора подойдет к концу, уйти в другое место окажется слишком сложно и дорого. Возможно, когда-то это было действительно так, но сегодня все изменилось. Многие провайдеры ЦОД поспешили запрыгнуть в «облачный» поезд, но лишь очень небольшая часть из них представляет себе, что на самом деле должно скрываться за «облачными сервисами». Они не понимают также, что пока необходимость предоставления хорошего сервиса не станет им очевидна, облако будет оставаться для них проклятием.

Может показаться, что облако открывает очень широкие возможности для маркетинговых изысков, но на самом деле клиентам всего лишь становится проще перемещаться между сервис-провайдерами. Использование облачной платформы позволяет клиентам переносить данные, а иногда и приложения из одного ЦОД в другой. Мы никогда не советовали бы использовать облако в качестве единственного места для хранения важных или конфиденциальных данных (вспомните о хакерах, которые уже успели похитить пароли у нескольких тысяч клиентов), но в качестве средства для миграции с одной платформы на другую облако подходит очень хорошо.

Прислушивайтесь к своим клиентам, они почти всегда интересуются действительно важными для них вопросами безопасности и качества обслуживания, а не оторванной от реальности рекламы.