Реклама

Аналитики полагают, что подключенные к сети автомобили станут важной частью подключенного мира или Интернета вещей, который только за этот год вберет в себя 4,9 млрд объектов.

К 2020 году, по прогнозам Gartner, в мире будет насчитываться 25 млрд подключенных «вещей».

«Подключенный автомобиль уже стал реальностью, а бортовыми средствами беспроводной связи постепенно начинают оснащаться уже не только люксовые модели и премиальные бренды, но и выпускаемые в больших количествах модели среднего класса, – указал научный директор Gartner Джеймс Хайнс. – Это открывает перед бизнесом новые горизонты. Движение в сторону более развитых автомобильных развлекательных систем, процессоров приложений, графических ускорителей и систем индикации на лобовом стекле будет пользоваться спросом и порождать дополнительные возможности в технологическом и производственном секторе».

Последние данные показывают, что системы индикации на лобовом стекле развиваются очень быстрыми темпами, растет число публикаций патентов. Производители автомобилей, не придерживающиеся традиционных методов, активно вкладывают средства в новые технологии, а бывшие аутсайдеры, к числу которых относились компании Universal Displays и Johnson Controls, становятся лидерами по части исследований и разработок в области перспективных коммуникационных технологий. В условиях роста числа подключенных машин традиционные автомобилестроители должны использовать преимущества новых бизнес-моделей, поскольку автомобиль превращается в нечто большее, чем транспортное средство, особенно с точки зрения городских жителей, которым собственная машина сегодня зачастую уже не нужна.

Некоторые производители создают новые направления, дающие прибыль даже в периоды общего снижения продаж.

Компания BMW недавно заключила с предприятием SixT, предлагающим автомобили в аренду, партнерское соглашение, которое предусматривает создание клуба совместного использования автомобилей в ряде лондонских районов – Хакни, Айлингтоне и т. д. Водители смогут арендовать автомобили BMW, припаркованные на улицах Лондона, разблокируя их со своих смартфонов.

В период между выставкой потребительской электроники CES в Лас-Вегасе и автосалоном в Детройте производители автомобилей активно демонстрировали технологии, использующие новые бизнес-модели, в том числе телематическую страховку и технологии полуавтономного вождения, часть которых доступны с умных часов или телефона.

Определенные выгоды существуют и для других отраслей. Телекоммуникационный оператор Telefonica уже задумывается об использовании данных, поступающих с подключенных автомобилей, для планирования городского хозяйства, выбора мест размещения рекламы и повышения безопасности. Многие поставщики телекоммуникационных услуг, так же как и страховые компании, открывают у себя телематические подразделения.

Но чем больше внимания уделяется подключаемым транспортным средствам, тем острее встают вопросы конфиденциальности. Давление на автомобилестроителей растет, заставляя их дважды подумать о том, где должна пролегать граница, дальше которой недопустимо распространение данных о водителе.

В BMW сказали твердое «нет» всем независимым компаниям, которые предлагали выгодные сделки, предусматривающие получение доступа к данным о клиентах.

Подключенные кухни помогут сократить затраты

Аналитики Gartner считают, что помимо подключенных автомобилей важную роль в Интернете вещей могли бы играть «подключенные кухни», и с этой точки зрения им уделяется недостаточно серьезное внимание.

«К 2020 году программно-аппаратные средства подключенных кухонь помогут производителям продуктов и напитков сократить затраты на 15%, – полагает аналитик Gartner Сатиш Р.М. – Подключенные кухни открывают новые возможности для ведения цифрового бизнеса на всех участках цепочки поставок продуктов и розничных услуг. Сбор информации об имеющихся запасах в реальном времени позволяет автоматически составлять списки необходимых покупок и оформлять соответствующие заказы. А это в свою очередь приведет к повышению рационализации и эффективности запасов, оптимизируя управление цепочкой поставок».

А как обстоят дела с формированием стратегии в сфере Интернета вещей?

Аналитики Gartner полагают, что недостаток явных лидеров в Интернете вещей порождает дополнительные проблемы.

«Многие стандарты и экосистемы Интернета вещей все еще находятся в процессе разработки, – отметил научный директор Gartner Альфонсо Велоса. – В течение жизненного цикла проектов Интернета вещей поставщики и экосистемы сталкиваются с определенными трудностями. ИТ-директор должен следить за тем, чтобы у его ведущего системного интегратора имелась стратегия защиты проектов. Это особенно важно, если в проекте задействована инфраструктура, используемая в течение десятилетий. А ключевым условием будущей надежности проектов Интернета вещей является архитектура, создаваемая на основе шлюзов».