Реклама

Прошлой весной генеральным управляющим Brocade в России и СНГ стал Иван Иашагашвили. Он рассказал Computerworld о состоянии рынка и планах компании.

- Как вы оцениваете ситуацию на отечественном сетевом рынке в условиях спада экономики и обострения геополитической обстановки?

Ситуация во всех сегментах сетевого рынка отражает состояние экономики страны. Рынок снижается, но не такими темпами, как ожидалось. Спад происходит на фоне глубоких перемен в мире ИТ, связанных с формированием «третьей платформы ИТ» и активным развитием поддерживающих ее технологий. Сложные экономические условия и санкции заставляют многие организации по-новому подходить к развитию ИТ-инфраструктуры. В условиях ограниченных ИТ-бюджетов они рассматривают различные способы оптимизировать затраты, выбирают продукты с высокой эффективностью, которые в то же время удовлетворяют их по стоимости. Российские компании начали выражать заинтересованность в переходе на гибкие, адаптивные и открытые сетевые архитектуры. Люди не только думают о приобретении «железа», но и рассматривают другие подходы, связанные с виртуализацией сетевых функций (Network Function Virtualization, NFV) и программным управлением. Доля таких решений пока невелика на российском рынке, но растет гораздо быстрее, нежели классические направления. Таким образом, рынок меняется под влиянием разнонаправленных экономических и технологических факторов.

- Существует ли стратегия Brocade, позволяющая работать в таких условиях? В чем она заключается?

Россия и страны СНГ остаются приоритетными рынками для Brocade. Об этом и важности развития бизнеса в странах БРИКС неоднократно заявлял президент компании Ллойд Карни. Несмотря на сложную геополитическую ситуацию Brocade продолжает инвестиции в наш регион. В течение года штат московского представительства увеличился втрое, планируется его дальнейший рост.

В апреле 2014 года принята долгосрочная стратегия развития бизнеса в России и СНГ. В качестве приоритетных направлений продвижения IP-продуктов определены несколько важнейших вертикалей – банковская сфера, телеком, образование, госсектор, крупные и средние предприятия, а также рынки стран СНГ. Выстраивается стратегия работы с партнерами. Мы продолжаем обучать их нашим новым технологиям IP, проводим авторизацию новых партнеров.

В то же время Fibre Channel по-прежнему остается нашим стратегическим направлением. Мы видим высокую заинтересованность рынка в этой технологии, и в течение текущего и следующего года совместно с ОЕМ-партнерами намерены подробно знакомить заказчиков с решениями Brocade в этой области.

Важная часть нашего плана – проведение семинаров, специализированных конференций, веб-курсов, где будут представлены коммуникационные технологии сетей хранения данных, продукты для программно-конфигурируемых сетей и виртуализации сетевых функций, технология Ethernet Fabric.

- Неоднократно говорилось о намерении значительно увеличить долю продаж IP-продуктов в нашем регионе. Удается ли решить эту задачу?

Несмотря на сложные экономические условия задачу по увеличению доли продаж IP-продуктов никто не отменял. Их продвижением на важнейших для нас рынках, которые я назвал, теперь занимаются выделенные специалисты представительства. Одновременно мы стараемся как можно глубже проникнуть в российские регионы. Недавно подписано дистрибьюторское соглашение с компанией «Мерлион». Сотрудничество с этим дистрибьютором, как и с OCS, значительно укрепляет наши позиции: с Brocade работают около тридцати партнеров второго уровня, и их число будет расти, так как мы видим заметный интерес к новым технологическим решениям в области IP. Кроме того, такие наши традиционные OEM-партнеры, как EMC и HDS, также осуществляют поставки IP-решений: с ними заключены соответствующие соглашения на глобальном уровне. Думаю, до конца года вполне реально сравнять доходы от поставок продуктов для сетей хранения и IP-сетей. Сегодня их соотношение — 70% и 30% соответственно.

- Что происходит в области ЦОД в России?

Это очень значимый для нас рынок, на нем представлены решения Brocade для коммутационных структур Fibre Channel и Ethernet, маршрутизации в ядре сети, SDN и NFV, а также оркестровки облачных платформ. Классическая трехуровневая сетевая инфраструктура не соответствует сегодня требованиям виртуализированных ЦОД, поскольку плохо подходит для передачи «горизонтального» трафика между серверами. Поэтому становятся все более востребованными новые архитектурные решения — Ethernet Fabric. На базе продуктов Brocade такие решения внедрены, в частности, в центрах обработки данных московской энергетической биржи АТС, «Ростелекома» в Новосибирске; в «М.Видео» продукты Brocade используются и для передачи трафика Ethernet, и в сетях хранения.

- Как вы считаете, становятся ли у нас популярными технологии SDN и NFV?

Облачные сервисы, Большие Данные, меняющиеся модели управления трафиком способствуют росту популярности этих технологий, но рынок, я бы сказал, все еще присматривается к в ним. Поэтому очень важно знакомить потенциальных заказчиков с их возможностями и полученными практическими результатами. В России многие операторы, включая «большую тройку», заинтересованы в наших NVF-решениях. Близки к завершению переговоры о создании нескольких пилотных зон.

- В апреле в Brocade завершается первая половина 2015 финансового года. Каковы ваши ожидания ?

В России Brocade увеличивает продажи четыре года подряд, включая 2014-й, когда их рост превысил 10%. Первый квартал 2015 года тоже был удачным, и я надеюсь на положительный результат всего полугодия. Мы адаптируемся к условиям экономической нестабильности и не намерены менять намеченные планы. Наша задача — в течение трех лет увеличить продажи в четыре раза.