Решением могут стать гибридные облака: персональные и прочие критически важные или попадающие под локальные законотворческие ограничения данные обрабатываются на предприятии, а прочие — в публичном облаке сервис-провайдера. Аналитики предсказывают, что уже к 2016 году более 65% крупных предприятий будут пользоваться гибридными облаками, а более половины из их числа будут приобретать новые или обновлять имеющиеся решения по управлению облаками. Исследователи MarketsandMarkets оценивают рынок гибридных систем в 2018 году в 80 млрд долл. Поэтому неудивительно, что гибридные облака стали одной из центральных тем конференции InterConnect 2015, собравшей в Лас-Вегасе около 21 тыс. участников.

В области «гибридов» IBM работает в двух направлениях — развивает свою облачную систему на базе технологий SoftLayer и предлагает средства взаимодействия между ней и частными облаками.

Как было объявлено на конференции, вычислительные мощности SoftLayer в течение месяца пополнятся еще двумя центрами – в Канаде и Австралии (в дополнение к мексиканскому, германскому и японскому) и вырастут вдвое по сравнению с состоянием на момент покупки этой компании в 2013 году. А до конца года будут созданы аналогичные центры в Италии и Индии. Это позволит снизить задержки при обработке и передаче данных между системами клиентов и облаками IBM до такой степени, что, как заявил Анжел Диаз, вице-президент по Cloud Performance, «больше не будет одиноких облаков», поскольку облака клиентов смогут полноценно взаимодействовать со сторонними ресурсами без существенных затрат, которые бы потребовались для поднятия производительности их собственных систем до уровня решений, предлагаемых IBM в виде сервисов.

В середине 2014 года IBM анонсировала платформу Bluemix, работающую на инфраструктуре облачных центров компании SoftLayer. Эта платформа помогает быстро переводить в форму сервисов различные облачные функции (средства планирования, совместной работы, управления мобильными устройствами, управления исходным кодом и т. д.). На InterConnect компания представила ряд решений, расширяющих возможности платформы, которые, по словам Роберта Леблана, старшего вице-президента IBM Cloud, «сломают барьеры между облаками и собственными ИТ-системами предприятий». Новинки должны помочь сторонним разработчикам быстро создавать функциональные и безопасные приложения для работы в гибридных структурах на базе Bluemix. Среди них можно отметить Bluemix Local, решение, позволяющее «внедрить» Bluemix в собственный дата-центр и работать со всеми приложениями и сервисами для этой платформы внутри защищенного периметра.

Нашлось в новой стратегии место и для Watson — IBM представила ресурс Watson Zone на базе Bluemix, который даст возможность разработчикам «пощупать» знаменитую систему и научиться работать с ней, и сервис Watson Personality Insights, призванный помочь им интегрировать возможности Watson в области распознавания голоса и текста (и их перевода друг в друга), образов и т. д. в свои решения.

Облака принесли IBM в последнем финансовом году около 7 млрд долл. Но и тратит компания на развитие как своих продуктов, так и экосистемы разработчиков, миллиарды; особенно известны ее вложения в разработку с открытым кодом. И Bluemix, как заверил ЛеБлан, будет работать со всеми приложениями, совместимыми с OpenStack.

В развитие этого направления на Interconnect 2015 было объявлено о партнерстве IBM и Computer Sciensces Corporation, в штате которой 72 тыс. разработчиков. Согласно условиям договора, в CSC будут заниматься разработками для Bluemix. Другое соглашение заключено с Tech Mahindra, его цель — создание версии Bluemix «для одного арендатора», индийская компания выделит на этот проект 5 тыс. сотрудников из своих почти 100 тыс.

Не обошлось и без упоминания других горячих технологий, Интернета вещей и Больших Данных, появляющихся в самых неожиданных местах. Так, сейчас, по словам Паскаля Эймери, вице-президента Airbas, датчики снимают 20 тыс. различных показателей, в самолетах следующего поколения их число вырастет до 400 тыс., это даст почти 20 Гбайт разнородных данных с каждого полета. И эти «Большие Данные Интернета вещей», накопленные в одном месте всего за несколько часов, надо будет быстро обрабатывать в самых разных точках мира.