В середине декабря холдинг объявил о старте проекта SAP ERP, рассчитанного на три года.

Таким образом, наличие ERP должно помочь «Авиационному оборудованию» в выходе на мировой рынок. Работа с зарубежными партнерами и заказчиками обусловливает использование известных корпоративных технологий, вызывающих доверие, — таковы требования к участникам глобальной цепочки, от которых зависит деятельность других компаний. В качестве примера Кузюк упомянул партнерство с Boeing по реализации одного из перспективных проектов. По его словам, зарубежные партнеры очень интересуются внутренними процессами компании, в том числе процедурой выбора поставщиков. Кроме того, зачастую важно не просто обеспечить своевременное выполнение заказа, но и быть готовым к постоянному взаимодействию с клиентом, освещая ход выполнения заданий.

Другая, не менее важная цель – переход холдинга на международные стандарты качества. И здесь легендарная жесткость решений SAP является большим преимуществом: ее нельзя обойти, что важно с точки зрения качества. Интеграция же ERP с системой управления жизненным циклом изделий (Product Lifecycle Management, PLM) даст возможность построить комплексную систему обслуживания воздушных судов. Это вполне способно стать конкурентным преимуществом: как известно, самолеты разрабатываются несколько лет, а эксплуатируются десятилетиями.

Единая платформа охватит все направления деятельности холдинга – от закупок и производства до продаж, заменив исторически сложившееся многообразие систем. Одним из первых эффектов должно стать сокращение запасов и незавершенного производства: по признанию менеджмента холдинга, сейчас в них «зарыто» много денег.

Инвестиции в проект составят около 320 млн руб. По словам Кузюка, российские и смешанные решения даже если выигрывают в стоимости лицензий, то проигрывают в стоимости внедрения и доработок.

Экономический же эффект, согласно внутренним оценкам, будет исчисляться суммой в 400 млн руб. Результаты проекта, помимо общего повышения эффективности и высвобождения оборотного капитала, будут заключаться в повышении привлекательности компании для банков, заказчиков и партнеров. Кроме того, внедрение SAP может поднять капитализацию компании на 10%.

Пилотный проект в 2015 году охватит головное предприятие, «Авиационно-сервисный центр», завод «Молния» и еще два предприятия. В 2016 году он будет расширен еще на пять компаний, а к 2017 году SAP ERP будет внедрена на всех производственных площадках холдинга. При этом крайне важно будет свести доработки системы к минимуму. После выработки стандартного функционала в ходе пилотного проекта, он будет тиражироваться, иначе стоимость работ станет неоправданно высокой.

Большая часть продукции холдинга имеет военное и двойное назначение, поэтому тему использования западных решений обойти не удалось.

«Мы уже закупили программное обеспечения, а его поддержка будет осуществляться локально. Единственный риск – отсутствие обновлений, и то в запредельно кризисной ситуации», — подчеркнул Кузюк. Системный интегратор «РТ-Информ», дочерняя компания «Ростеха», уже создает центр компетенций по ERP-системам, что значительно ограждает проект от внешних рисков. Вычислительные мощности, необходимые для работы системы, также будут арендовать в «РТ-Информ», где сейчас строят целый ряд ЦОД, закрывая потребности «Ростеха».